Квест-игра "любимые герои сказок "
учебно-методический материал (средняя группа)

Мир ребенка полон фантазий, чудес и сказок. Весь необъятный внешний мир оживает в восприятии детей. Пройти сказочные испытания, помочь любимым героям, получить заветные ключики, встретиться с коварной Бабой-Ягой, интерессно и увлекательно  детям. Такие мероприятия сближают детей в одну цельную команду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест –игры для детей средней группы

Любимые герои сказки.

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам, к мультфильмам.

- способствовать сближению и организованности на территории детского учреждения, осваивать умение работать в команде;

- развивать творческие способности детей.

Ход Квест – игры.

На улице к детям приходит Аленушка из сказки «Гуси – лебеди», и рассказывает историю о том, что Баба-Яга, украла её любимую книгу со сказками и спрятала ее в сказочном лесу в сундук по пятью замками. А что бы добыть эту книгу, нужно найти сундук и волшебные ключики. А для этого, нужно найти правильную дорогу по стрелочкам подсказкам и преодолеть сказочные испытания. Аленушка просит детей помочь, одной ей никак не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?

Дети с воспитателем рассматривают дорожки в детском саду, находят стрелочки подсказки и идут по ним.

Первая остановка «В гостях у трех медведей»

- Аленушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя» с опорой на схему»

- Спортивная игра «Принеси три шишки: «Раз два три, игру начни!»

После выполнения задания, дети получают волшебный ключик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Первый ключ у нас есть!

Вторая остановка «Волшебная лампа Джина».

Воспитатель: Ребята, это лампа Джина – волшебника. Он может исполнять любые желания! А что бы появился джин, нужно лампу потереть три раза. Он появится, и мы попросим у него ключик.

Воспитатель и дети трут лампу, появляется Джин

Джин: Я спал сладким снов 300 лет, кто изволил меня разбудить?!! И что вам нужно?

Ответы детей, и почему они его разбудили.

Джин: Так и быть, я исполню ваше желание, но сначала, отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки Джина.

Отвечайте на вопрос

Кто в корзинке Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ...... (Медведь)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла

Помогли ей печка, яблонька и речка

(Гуси-лебеди)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда то

(Волк и семеро козлят)

В этой сказке все отлично

Дед и баба и яичко

Очень рады дед и баба

Что у них есть….

(Курочка Ряба)

Джин: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам ключ и ковер самолет, так будет быстрее добраться до Бабы Яги.

Воспитатель: А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим, куда же нам дальше идти?

Следующая остановка «Кот Ученый»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и кот ученый. Давайте спросим у него про ключ.

Кот, рассказывает ребятам что он очень умный и все знает, к нему приходят, когда нужно что- то узнать или спросить, а ему так грустно и скучно, хочется играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть с Ученым котом.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Кот отдает ребятам ключ и вручает волшебный клубочек, который и приведет всех к Бабке Ёжке.

Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Б.Я. Чую чую дух людской, кто ко мне идет домой!?

Ответы детей куда и зачем они идут.

Б.Я: Иш чего захотели! Не дам вам ничего!

Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

А вы, как думаете, что?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

Давайте мы с ней поиграем?

Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».

Б.Я: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте свой заветный ключик! 

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний ключ. Впереди нас ждет еще одно испытание. Но куда же нам идти? Стрелочки подсказки закончились. Давайте посмотрим, может отгадка, где-то рядом. Осматривают территорию и находят мешок.

Игра «Из какой сказки волшебный предмет?». Воспитатель достает из мешочка предмет, а дети называют его и говорят из какой сказки. Самый последний предмет – заветный пятый ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо вы прошли все испытания! И вот - пятый заветный ключ! Баба Яга, отдавай сундук! Мы нашли все пять ключей! Б.Я несет сундучок. А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

Дети открывают сундук и возвращают любимую книгу Аленушке.

Аленушка благодарит ребят и дарит им настольную игру «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

"Герои сказок на празднике мам"

Сценарий утренника, посвященного 8 марта,  для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Тема: "В гостях у героев сказок"

Конспект итогового занятия по обучению  детей средней группы ориентировке в пространстве...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Встреча с героями сказок

Пропаганда народных обычаев, национальных игр, развлечений. . Воспитание толерантности к людям разных национальностей....