Путешествие на Северный полюс
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крумин Нина Сегеевна

Задачи:

Образовательные:

 знакомить с природным явлением северное сияние; продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима. Познакомить с новой техникой рисование цветными восковыми мелками

Развивающие:

 развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению;

Воспитательные

 воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования; вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А по каким признакам мы знает, что сейчас именно зима? (предлагаю детям с помощью указки показать на алгоритме «Признаки зимы»).

Воспитатель: Природа богата красивыми пейзажами в любое время года! Посмотрите в окошко, какой чудный узор на нашем окне! Природа кудесница рисует такие картины, мороз кисть ее! А какие еще волшебные явления природы вы знаете? (дети предлагают варианты).

Воспитатель: Я покажу вам волшебство природы! Приготовьтесь наблюдать!

(вывешиваю иллюстрации «Явления природы» (3-4 иллюстрации, дети называют явления. Последняя картинка «Северное сияние»).

Воспитатель: А вы знаете, что это за явление? (дети предлагают варианты ответов).

II. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите о чем загадка?

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние) 

Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?

Дети: Нет!

Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает. «Северное сияние» бывает исключительно у Северного полюсов, еще его называют «Полярное сияние».

Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?

Дети: Холодно!

Воспитатель: Вставайте у стульчиков, разогреем наши ножки!

Физкультминутка «Зима»

Солнце греет землю слабо, (Руки поднимают, то вверх, то вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки скрестили на груди, потирают предплечье)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос (Трут поочередно, то одной, то другой рукой нос)

В речке стала вдруг вода,

Неподвижна и тверда (Руки на пояс топают, то одной ногой, то другой)

Вьюга злится, снег кружится (Дети медленно окружаться)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром (Плавные движения руками сверху вниз и сели на корточки)

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть Северное сияние?

Дети: Да. Показ презентации.

Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета. Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере, поэтому это явление можно наблюдать только там. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы нарисуем северное сияние,  мы будем рисовать губкой.

Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние? (дети перечисляют цвета).

Воспитатель: Правильно! Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков!   Для этого берём губку и мокаем ее в краску. Затем наносин краску на бумагу. Смотрите как делаю я.  Приступаем к работе!

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас в группе теперь можно наблюдать настоящее Северное сияние!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Что для вас на занятии было интересным? С каким природным явлением вы познакомились? Что научились рисовать?

Организует выставку рисунков

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...