Рисование манной крупой (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mannoy_krupoy_srednyaya_gruppa.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование манной крупой (средняя группа)

Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи: формировать умение и желание детей работать с манной крупой. Развивать творческие способности, воображение, мышление и фантазию. Совершенствовать моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через художественной творчество.

 Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас стало настроение? Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие в необычную Волшебную страну Рисовандия.

  Музыка. Дети берутся за руки, идут за воспитателем, повторяя слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!

Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Скажите, пожалуйста, а чем можно рисовать (ответы детей)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Но у нас необычная страны, помните? Посмотрите, внимательно на столы, что вы видите?

(ответы детей – подносы, трубочки и мешочки)

Правильно. А давайте на ощупь определим, что же в мешочках?

Дети ощупывают мешочки сначала снаружи, потом внутри. Обнаруживаем в мешочках разную крупу.

Воспитатель – А для чего нужна крупа? (ответы детей)

Воспитатель – А крупу можно не только варить, но ей еще можно и рисовать. Сейчас мы с вами посмотрим, как это делается.

Воспитатель Давайте каждый позовет волшебный мешочек и аккуратно высыпаем на свои подносы. Теперь разглаживаем манную крупу на подносе ручками, собираем манку в горочки, разгладим сначала левой ручкой горочку, затем правой.

Пальчиковая гимнастика

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою.

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

А теперь мы будем делать отпечатки наших ладошек. На ровной поверхности  дети делают отпечатки кистей рук.

Воспитатель - А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности манной крупы, рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности манной крупы причудливые волшебные узоры.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности манной крупы отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом – одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).- Поиграем по поверхности манной крупы, как на пианино.- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. Педагог сажает детей за столы, предлагая им нарисовать свое настроение (изображая рожицы)

А сейчас мы возьмем трубочки и аккуратно подуем на манную крупу.

Воспитатель - Мы с вами побывали в Волшебной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ритуал «выхода» из Волшебной страны. Ребята, протяните руки над подносом и давайте попрощаемся с Волшебной страной Рисовандия!  Скажем «До свиданья, до новых встреч!»

Оттряхиваем ручки.

Воспитатель -  Скажите, ребята, где мы сегодня были? Что делали? Чем рисовали? Что рисовали? Понравилось наше путешествие?

Тогда я вам подготовила интересный подарок. Воспитатель достает большой контейнер с прозрачной крышкой, внутрь кладет включенный фонарик, закрывает крышкой и сверху на крышку насыпает манную крупу. Таким образом, в группе появляется «стол» для рисования манной крупой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Занятие: "Рисование манной крупой или песком" 3 средняя группа

Нетрадиционное занятие средней группыРазвивает у детей воображение, фантазию.Заинтересовывает новым способом рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....