Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тельбухова Светлана Алексеевна

Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по художественно  -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Программные задачи::

  • Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей,
  • Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
  • Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.

Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на места, здороваются.

Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались…..  (на фланелеграфе изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).

Дети: Кошку!

Воспитатель:   Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Потешки:       Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-» Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете ,где кошки любят спать?

Дети: на диване, на стуле, на окошке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.

Физ. минутка: Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры:

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился , может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить два-три раза.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли!  А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!

Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.

Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  

«Про кошку» 

Подставляй ладошку,            Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?     Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять!    Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак,     Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.          

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,  «Пробегают»  пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!   Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

«Коготочки»

   У Кошкиной дочки

 На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой

руки к верхней части ладошки.

Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу!»

несколько раз. Можно играть со

второй рукой и двумя руками.

Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))

Задачи:·         Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...

"Подснежник" работа с применением нетрадиционных методов рисования ( манной крупой).

 Цель:  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  (при помощи манной крупы).Задачи: Формировать у детей навыки рисования цветка – подснежника, посредс...

Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....