Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Котлярова Мария Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области.

 

 

                    Номинация: «Разработка группового занятия».

 

 

Воспитатель:

Котлярова Мария Анатольевна

 

 

 

                              Конспект  интегрированного занятия:

«Вечернее озеро»

коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования

в средней группе

                    

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                           г. Черняховск .

 

Цель:

- Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). 

- Развивать воображение, память, внимание.

- Учить замечать красоту окружающих объектов природы.

- Учить последовательно,  рассматривать образ.

- Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности.

- Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

- Учить использовать нетрадиционные техники и материалы (песок, скорлупу, ракушки).

- Учить набирать  достаточное   количество клея на кисть.

- Учить аккуратно, наклеивать детали.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание картин озёр, водоёмов.

- Чтение рассказов усиливающие детские впечатление о водоёмах и их обитателях.

- Наблюдение за бабочками, стрекозами.

- Рассматривание камыша, песка, ракушек.

-  Экспериментирование с песком.

- Беседы

- Составление рассказа по картинке  (с помощью воспитателя) 

- Обследование фактур бумаги.

- Консультация для родителей « Наблюдаем вместе с детьми» (в летнее время года)

- Слушание звуков природы.

Материалы: кисти, клей, клеенка, салфетки, пластилин, влажные салфетки, гофрированная  бумага,  цветная бумага, бархатная бумага,  трафареты бабочек,  заготовки бабочек разных по размеру,   гуашь для тонировки бумаги, ракушки, крупный песок.

 

Ход занятия.

В.: Ребята вы хотите посмотреть вечернее озеро и полюбоваться  им?

Д.: Да

В.; (звучит музыка природы, идем на водоем беседуем)  скажите когда, мы придем на озеро, что мы может там увидеть рядом с водоемом?

Д.: трава, песок, тропинка.

В.: Кто живет в воде?

Д.: рыба, рак, лягушки.

В.: Как мы будем себя вести около водоема?

Д.: тихо разговаривать, не кидать ни чего в озеро, что бы не напугать обитателей водоема.

В.: кто над озером летает?

Д.: бабочки, стрекозы, птички.

В.:

 

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,                       (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.                          (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять                   (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!                      ( Прыжки на месте)

Задень, за два и за месяц...                     (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.    (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                 (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                       (Считаем пальчиком)

                               Н. Нищева  

 

В.: Вот мы пришли, но посмотрите,  вокруг нет никакого озера. Смотрите что нас здесь ждет (ватман, краски, пластилин, карандаши, гофр.бумага, клей).  Ой как же я расстроилась, что мы не нашли озера. Но давайте сделаем свое настоящее  озеро! Весь нужный материал у нас уже есть.

Д.: давайте!

В.:  Вы мне поможете? На большом листе бумаги карандашом нарисуем,  где будет у нас находиться песок, трава и вода.  (рисуем)

Смотрите,  у нас есть пластилин белого цвета, мы его растянем, там, где мы хотим сделать песочек. Кто мне хочет помочь? (делаем)

В.: Но около водоема растет еще и трава. Что нам надо сделать?

Д.: траву

В.: конечно, какого цвета мы возьмем пластилин для травы?

Д.: зеленого

В.:  кто мне хочет помочь в этом? (растягиваем пластилин зеленого цвета в области травы)

В.: Смотрите есть еще пластилин синего, голубого цвета. Какая часть нашего рисунка может быть такого цвета?

Д.: вода

В.: давайте с вами послушаем,  как шумит вода. Кто мне хочет помочь сделать воду?  (растягивание пластилина в обозначенной области воды, проигрывание релаксации «Шум воды»)

Как красиво  получилось!

В.: Устали?

Д.:

В.: Но сейчас нам пора обедать. Отправляемся назад в детский сад! А вернемся после сна, когда наберемся сил.

2 – я половина дня.

В.: ну что набрались сил?

Д.:

В.: Отправляемся  назад к нашему красивому озеру?

Д.:

В.: (звучит музыка природы, мы идем)

Вот мы и пришли!  Смотрите, какое красивое озеро, но мне кажется, чего то не хватает.

Скажите, что мы можем с вами найти в песке  около водоема?

Д.: ракушки

В.: конечно, но  еще что?

Д.:

В.: камушки крупные , мелкие есть в песке?

Д.: да

В. Камушки  мы можем заменить скорлупой ореха, а рядышком приклеить ракушки. Кто желает мне помочь?  (вдавливаем скорлупу в пластилин в области  около песка и ракушки)

В.: А теперь насыплем песочек  и прижмем его ладошкой, вдавливая его в пластилин.  (Дети работают, помогают по 2 человека, по 1 с каждого угла листа сравнивая свои работы)

Физминутка  «Это я»

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.)

Это нос. Это рот.  (Левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую— на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.)

Ой, устали. Вытрем лоб.   (Правой ладонью проводят по лбу).

                                    Н. Нищева

- Посмотрите,  у нас получился настоящий пляж. Но вот трава,  какая то не пушистая. Давайте сделаем её красивой, пушистой.  Для этого нам надо: кисточка квадратики зеленой гофрированной бумаги. Посмотрите, как это мы будем делать  (показ,  большую часть работы делает воспитатель)

А теперь пора домой нам! Возвращаемся в детский сад, и продолжим нашу работу  завтра.

2день

В.: Ребята,  какое у вас сегодня настроение? Мы продолжим наше путешествие на озеро? Что мы с вами вчера делали? Закончили работу?

Д.:

В.: тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка «Шум камыша», прислушиваемся, беседуем)

В.: ребята как вы думаете, что это за шум такой интересный? Где его можно услышать? Что это шумит?

Д.: шумят камыши, их можно увидеть на озере.

В.: правильно. Вот мы и пришли. Нас ждет наше озеро. Посмотрите какое оно красивое, голубое, травка какая?

Д.: Зеленая, пушистая

В.: но посмотрите, чего то не хватает?

Д.:

В.: о чем мы говорили по дороге сюда?

Д.: о камышах

В.: конечно! Нашему водоему не хватает камышей. Какие они? Что есть у камыша?

Д.: не гладкие, шершавые, есть у них стебель, листья.

В.: и мы сделаем с вами замечательные камыши. Кто хочет их приклеить? Кто поможет? (Аппликация камыши, листья, стебель)

Д.: 

В.: посмотрите, какая красота у нас получилась! Сколько, много камышей, давайте их сосчитаем (считаем) сколько всего камышей?

Д.: шесть

В.: Кто мне подскажет, кто летает около водоемов?

Д.:

В.: кого мы с вами приклеим из насекомых над озером?

Д.:

Физминутка «Стрекоза»

Летит стрекоза,                              (бег по кругу, расставив руки)

Как горошины глаза.                    (руками показывают большие глаза)

Вверх – вниз,                                (бег на носочках, потом в полуприседе)

Вперед – назад,                             (смена направление бега)

Как прозрачный самолет.            (свободный бег).

В.: Что есть у стрекозы, какие части тела?

Д.: туловище, крылышки, лапки, глаза.

В.: какие у нее глаза?

Д.: огромные

В.: посмотрите как мы будем делать стрекоз. (берем 2 полоски гофр. бумаги разного цвета, длинной  по 4 – 5 см.  и шириной по 1 – 1,5 см. Складываем по полам  - находим середину, на середине скручиваем как конфету и этот скрут обмакиваем в клей и приклеиваем  над озером,  звучит музыка дудука). Кто мне поможет?

Д.: 

В.: Но вот посмотрите у наших стрекоз не хватает тела. Давайте мы его сделаем из пластилина , какого цвета мы возьмем пластилин?

Д.: черного

В.: правильно (делаем, катаем из пластилина колбаску и прикладываем в области тела)

В.: посмотрите, у нас еще есть заготовки бабочек, нам надо нарисовать на них узор, и наклеить над водоемом (делаем)

В.: молодцы!, еще есть трафареты бабочек , мы возьмем губку и  промокнем  ее  краской желтого цвета, приложим трафарет к листу бумаги и губкой проштампуем в середине трафарета, убираем трафарет и остается у нас нарисованная бабочка. Приступаем!

В.: Вот и наступил уже вечер, нам надо затушевать нашу картину голубым цветом. Что бы у нас озеро было вечернее. Набираем много воды, совсем чуть - чуть краски синей. (Рисуем) 

В.: Вот мы и на вечернем озере, посмотрите какая красота, останется  у нас на память. А теперь возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechernee_ozero_pre.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области . Интегрированного занятие: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе Воспитатель: Котлярова Мария Анатольевна г . Черняховск .

Слайд 2

Цель: - Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). - Развивать воображение, память, внимание. - Учить замечать красоту окружающих объектов природы. - Учить последовательно, рассматривать образ. - Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности. - Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. - Учить использовать нетрадиционные техники и материалы (песок, скорлупу, ракушки). - Учить набирать достаточное количество клея на кисть. - Учить аккуратно, наклеивать детали. Предварительная работа: - Рассматривание картин озёр, водоёмов. - Чтение рассказов усиливающие детские впечатление о водоёмах и их обитателях. - Наблюдение за бабочками, стрекозами. - Рассматривание камыша, песка, ракушек. - Экспериментирование с песком. - Беседы - Составление рассказа по картинке (с помощью воспитателя) - Обследование фактур бумаги. - Консультация для родителей « Наблюдаем вместе с детьми» (в летнее время года) - Слушание звуков природы

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....