Занятие: "Рисование манной крупой или песком" 3 средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нетрадиционное занятие средней группы
Развивает у детей воображение, фантазию.
Заинтересовывает новым способом рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия в 3 средней группе «Растишка».

Тема. Рисование на песке(манной крупе).

Воспитатель: Сазонова Ольга Павловна.

г.Пенза, Детский сад №152.


Задачи:

  • Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различную технику изображения.
  • Развитие мышления и вообржения
  • Развивать способности к формообразованию
  • Совершенствовать моторику пальцев рук и кисти
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа.

1.Беседа о свойствах песка.

2.Экспиременты с песком

Материалы

Большая емкость с песком

Индивидуальные емкости с манной крупой

Видеоролик «Рисование песком» от Алёны Войновой.

Педагог:

- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом (если детки маленькие, то просто кладут ладошки на ткань) и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!

Педагог –А песком можно не только играть но и рисовать. Сейчас мы с вами посмотрим как это делается.

Просмотр видеоролика Алёны Войновой «Рисование песком».

Педагог:- Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!

Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:

- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик».

- Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:

- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру ОТПЕЧАТКИ РУК. На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.

Педагог:

Свойства песка похожи н свойства манной крупы, но отличается цвет.

- А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности манной крупы. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности манной крупы причудливые волшебные узоры.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности манной крупы отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).- Поиграем по поверхности манной крупы, как на пианино.- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. Педагог сажает детей за столы, предлагая им нарисовать свое настроение (изображая рожицы)

Педагог:

- Мы с вами побывали в Волшебной песочно-манной стране. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Кто похож на песок?

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и подойти к большой емкости с песком.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

  • Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие и познакомит нас с песочным человечком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе

Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.Задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощ...

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта

Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта.  Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»Ахмедова Наргиз Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» Тема: «Ёлочк...

Рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчику»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству; воспитывать интерес к изобразитель...

Занятие рисование : «Полосатые полотенца для зверюшек». вторая младшая группа

Тема НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»). Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развит...

Занятие. Рисование на тему «Городецкая роспись» в старшей группе

Конспект занятия на тему «Городецкая роспись».Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и назы...