Занятие рисование : «Полосатые полотенца для зверюшек». вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»).

 

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Рисование декоративное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая группа

Тема НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»).

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Рисование декоративное.

Задачи.

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линии по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Интеграция разных видов деятельности

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах

Формы организации: подгрупповая

Материалы, инструменты, оборудование

Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.Фиалетовый лес Воскобовича,

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель подводит детей к Фиалетовому лесу.- Ребята посмотрите к нам сегодня  пришли в гости лесные зверята, но пришли не просто так,а что – то нам принесли?

Затеяли зверюшки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенечки

Полотенца и платочки.

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке белье полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьезно - не игрушки.

 У зверюшек постирушки.

Во время того как воспитатель читает детям стихотворение,поочередно в фиалетовом лесу меняет действия и героев.

- Понравилось стихотворение, а что делали зверята? А вы ребята умеете стирать?

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

-  Ребята дело в том,что у лесных зверят  закончились краски, чтобы разукрасить белые полотенца,и они просят нас помочь им разукрасить белые полотенца. Мы поможем  лесным зверятам? Чтобы полотенца были красивые, мы их украсим разными узорами! Хотите посмотреть, какие нарядные бывают узоры на полотенцах?

Тогда усаживайтесь по удобнее!

Мой узор будет из разных  полосочек. Я беру кисточку, макаю в красную краску, отжимаю кисточку, чтоб не капала,  и веду прямую линию по листочку. Вот так.

А сейчас я вымою кисточку и макну ее в зеленую краску. Рядом с красной дорожкой проведу волнистую линию. Вот так. У меня получились две полосочки рядом. А как вы украшаете свои полотенца? Можно полосочки чередовать, пусть они у вас будут разноцветные, веселые,  радостные!

Но перед тем как приступить к работе,мы подготовим наши пальчики. 

Стирка

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

 Пальцами

 правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Отвечают, обсуждают.

Предлагают варианты решения проблемы.

.

Дети садятся на стульчики перед мальбертом.

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы.

Придумали, какой узор будете рисовать на полотенце? Тогда выбирайте себе листочек       (полотенце), краски, кисточку, наливаем водичку в стаканчик и садимся рисовать!

Воспитатель занимается продуктивной деятельностью вместе с детьми,  украшает свое полотенце. При необходимости подсказывает, помогает детям. Приветствует проявление разнообразия, творческости  детских работ.

Вот мы и украсили полотенца для наших зверей. Посмотрите, какая красота! А где мы их сушить будем? Правильно, давайте их тоже на веревочку повесим!

А когда полотенца высохнут, подарим их нашим зверятам!

Дети помогают развешивать бумажные полотенца на веревку с помощью прищепок. Рассматривают.

III. Заключительная часть

Дети вам понравилось помогать зверятам? Что именно вам понравилось?  За нашу работу звери решили нас порадовать, и подарили.Кто знает, что это такое? Правильно, это мыльные пузыри!

Раз, два, три! Пузыри лови!

Игровая деятельность детей

совместно с воспитателем, по желанию детей.

                                     Воспитатель Рахманова Гузель Ростямовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...