Технологическая карта ОД «Бублик для щенка» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Красногорова Ирина Яковлевна

Технологическая карта ОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по рисованию.

Тема: «Бублик для щенка»

Цель: создание рисунка красками путем кругообразных движений рук

Задачи:

  1. Образовательные:  учить детей рисовать кольца и правильно держать кисть; упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

  1. Развивающие: развивать внимание, глазомер, диалогическую речь, координацию, мелкую моторику рук

  1. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему; способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Возрастная группа:  младшая группа.

Форма организации:  подгрупповая.

Оборудование:

  • У детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.
  • У воспитателя:  листа бумаги с нарисованными кольцами  бублики; игрушка.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный   этап

 

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, на пороге наш Щенок.

В: Здравствуй Миша.

Щ: Здравствуйте ребята.

В: Почему ты такой грустный?

Щ:.  Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят.

-Ребята, что случилось у щенка?

1. Собирает детей вокруг себя.

2. Концентрирует внимание детей на щенка, проблемный момент.

3. Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на белке, на проблемном моменте.

3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

2. Основной этап

В: Какую форму имеют бублики?

Обведите контур бублика рукой.  А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху.

Физ. минутка. (дети встают)

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

В: Ребята, мы должны помочь щенку.

Как мы можем сделать бублики?

1. Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления.

2. Стимулирует любознательность и интерес.

3. Предоставляет возможность задавать вопросы.

4. Рассказывает про бублики, какие они бывают.

5. Показывает иллюстрации.

6. Проводит физ. минутку.

7. Побуждает детей к активной деятельности.

1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

2. Задают интересующие их вопросы.

3. Слушают про бублики, и то какие они бывают.

4. Демонстрируют физическую активность.

5. Демонстрируют активность к деятельности.

1.Владеет активной речью, включенной в общение.

2. Знает название окружающих предметов и игрушек.

3.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

4.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку.

5.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Планирование деятельности.

(Воспитатель проводит детей к столикам и показывает, что на них лежит)

Звучит спокойная музыка.

1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование.

1. Участвуют в планировании совместной деятельности.

1.Умеет действовать по установленному правилу.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Открытие ребенком новых знаний

А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Бублик   (большой и указательный пальцы

образуют круг.)

Баранку    (большой и средний пальцы

образуют круг).

Батон    (большой и безымянный пальцы

образуют круг)

И буханку

(большой и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста

Испёк спозаранку

(имитация лепки хлеба).

В:  Вы замечательно рисовали в воздухе, но сегодня мы будем рисовать не пальчиками, а кисточками.

1. Побуждает детей к самостоятельности.

2. Собирает детей вокруг стола.

 3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе.

4.  Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует.

5. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания

6. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность

1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно.

2. Сосредотачивают внимание на педагоге.

3. Выстраивают порядок и последовательность

4.  Выполняют задание с установленными требованиями

5. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях.

6. Дети рисуют бублики, желтой краской на тонированной бумаге под музыкальное сопровождение.

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

3. .Владеет активной речью, включенной в общение.

4.У ребенка развита мелкая моторика.

3.Заключительный этап.

В:  Ребята, несите свои рисунки.

…,тебе понравилось рисовать бублики?

…,тебе нравится твой бублик?

….

Молодцы, ребята, все вы постарались.

Кому мы отдадим бублики?

Щенок: спасибо, ребята.

1. Собирает детей вокруг себя

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности.

1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

2. Выражают собственные мысли и чувства.

3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались.

1.Владеет активной речью, включенной в общение.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

В:  Как вы думаете, хватит щенку бубликов?

А чем бы вы еще хотели угостить щенка?  В следующий раз мы обязательно угостим щенка пирогом.

Давайте скажем до свидания.

1. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата), планирование дальнейшей работы.

1. Оценивают свой продукт деятельности (результат),

2.Планируют дальнейшую работу.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...