Мастер - класс "Рисуем не традиционно"
материал по рисованию (старшая группа)

Яна Золина

Использование не традиционных техник рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_risuem_ne_traditsionno.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для родителей старшей группы

« Рисуем нетрадиционно!»

Воспитатель: Золина Я.В.

Мастер – класс для родителей старшей группы « Рисуем нетрадиционно!»

Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в

совместную деятельность с детьми.

Задачи: Познакомить с разными техниками рисования;

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитывать чувство прекрасного

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников старшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

Материал:

Акварельные краски, гуашь, свеча, листы бумаги, кисти, спонжи, коктейльная трубочка, стаканчик с мыльными пузырями, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя, запись спокойной мелодии для фона, презентация.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.

Это …

А еще? Их очень много, около 200 способов.

Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.

Я хочу вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Я хочу вас познакомить с несколькими приемами нетрадиционной техники рисования.

1. Рисование свечой

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотопия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно

Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Рисование мыльными пузырями

Средства выразительности: пятно, контраст, цвет.

Материал: жидкое мыло, вода, гуашь, стаканчики, трубочки.

Способы получения изображения: разводим гуашь в стаканчике с водой, добавляем жидкое мыло, дуем через трубочку пока не образуется цветная мыльная пена, подносим лист, делается отпечаток, высыхает, дорисовываем детали.

5. Рисование по мокрому

Средства выразительности: точка, фактура, цвет.

Материалы: белые листы А4, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Способы получения изображения: хорошо смочить половину листа водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски. На другой половине листа рисуем хорошо смоченной кистью рисунок (пейзаж). Складываем лист пополам получаем отпечаток, как будто лес в озере, дорисовываем нужные элементы.

Воспитатель: сегодня я познакомила вас лишь с 5 нетрадиционными приёмами изображения. Заинтересовав своего ребенка этим увлекательным занятием, вы сможете развить его творческие способности, внимание, мелкую моторику. Придумывайте, рисуйте, творите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Традиционная народная кукла-закрутка"

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений...

Мастер класс "Приобщение детей к народной культуре посредством изготовления традиционной народной куклы Веснянка"

Восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам....

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТРАДИЦИОННАЯ ГЛИНЯНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТРАДИЦИОННАЯ ГЛИНЯНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА»...

Мастер - класс "Изготовление традиционной тряпичной куклы"

Во время межрайонного фестеваля "От ребенка знающего - к ребенку умеющиму" для всех желающих был проведен мастер -класс по изготовлению кукол...

Мастер – класс «Народная традиционная тряпичная кукла - Подорожница»

В наше время в магазинах можно увидеть много красивых игрушек, но все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Дети могут самостоятельно изготовить куклу, вложить в н...