Мастер - класс «Использование традиционной народной куклы в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация по теме

Родичева Галина Владимировна

Мастер - класс для воспитателей ГБОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_detskiy_sad_no_2683_prezentatsiya.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Детский сад № 2683 Мастер – класс «Использование традиционной народной куклы в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Родичева Галина Владимировна. 14 декабря 2011 год.

Слайд 2

Куклы появились очень давно, как только люди научились лепить из глины, вырезать из дерева и высекать из камня. Самая распространенная традиционная игрушка – кукла из текстиля. Прямоугольный обрез белой ткани скатывали «в скалку». Концы трубочки «скалки» зашивали белыми нитками. Край ткани вдоль туловища пришивали мелкими стяжками, мысленно отделяя одну третью частью «скалки» и перетягивали талию. Затем, руки и ноги делали из прямоугольных кусочков ткани, свернутых в рулончики «катышки», подвернув срезы, пришивали. Лицо не обозначалось, чтобы в нее не вселился злой дух, который якобы мог нанести вред ребенку. Оставалось только обрядить куклу. Рубаха, сарафан клетчатый или из атласа, фартучек, на голову яркий платочек.

Слайд 3

В начале, как уже было сказано, лицо кукле не обозначали, но со временем белое лицо, утратив древний смысл, стало неотъемлемым признаком кукольной красоты. И каждый из вас может при желании сделать такую куклу. С куклами, которые сделаны из ниток, у большинства людей связаны теплые воспоминания из детства. Кукла из ниток своими руками делается просто и быстро. Для работы не потребуется использовать много материалов, а также изготавливать сложные конструкции. Маленьким деткам обязательно придется по душе такое занятие, которое может стать любимым. Куклы из ниток могут стать отличным вариантом для талисмана или подарка в качестве сувенира.

Слайд 4

Материалы для выполнения работы: Нитки мулине или шерстяные Плотный картон для основы куклы Ножницы; Крючок; Клей; Маркер; Пуговицы; Тесьма.

Слайд 5

Процесс работы: 1. Для начала работы потребуется взять моток монотонного цвета. Наматывать их можно на небольшой кусок картона . Начало нити должно быть плотно зажато пальцем; 2. Далее нить снимается с картона и завязывается на плотный узелок. В работе нужно использовать оба края ниток и просто продеть их на руку;

Слайд 6

3. Следующий этап изготовления куклы из ниток – это формирование головы для куклы. Используются те же края нити, которые завязываются на еще один узел; 4. На некоторое время нужно отложить основу куколки, потому что теперь можно заняться руками. Для этого потребуется немного намотать ниток и завязать их по обоим бокам на небольшие узелки. По своей работе этот этап похож на завязывание конфеты;

Слайд 7

5. После выполнения предыдущего этапа руки продвигаются в отверстие мотка под головой куклы; 6. Далее готовый моток под руками должен был стянут и снова завязан на узелок. На этом этапе происходит формирование талии для будущей игрушки. Сам процесс работы не представляет собой никаких сложностей. Чтобы сделать туловище предпочтительно использовать один цвет. Но иногда в дело вступает фантазия — тогда нет определенных ограничений для работы. Главное, чтобы куколка нравилась взрослым и ребенку.

Слайд 8

7. Низ мотка разделяется на две равные части, чтобы сделать для куколки ножки. После окончания работы их тоже потребуется стянуть внизу при помощи узелка; 8. После того, как все этапы будут выполнены нужно взять ножницы и на концах рук и ног разрезать цельные мотки ниток. Куколка будет иметь совершенно другой вид и станет более эстетичной. 9. Делаем лицо кукле. Для этого возьмем шерстяную ткань бежевого цвета и вырезаем из нее длинный прямоугольник, слегка закругленный по середине внизу. Обворачиваем данную деталь вокруг головы куклы из ниток и приклеиваем ее.

Слайд 9

10. Можно взять материал другого цвета и сделать волосы. Лучше всего, если такая деталь будет выполняться из шерстяной нитки, чтобы придать объем. Волосы приклеиваются к основанию головы. Прическа подбирается на усмотрение мастера, а лишнее обрезается ножницами. Волосы куклы могут иметь челку, быть длинными или короткими. Все зависит от фантазии ребенка или родителей. При помощи маркера рисуется лицо – глаза и рот.

Слайд 10

Такую игрушку хочется взять в руки. Она как бы излучает душевную доброту мастерицы, которая ее сделала. Создав такую куклу, сохраните ее в своем доме и она принесет в него радость, тепло и уют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...

мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»

Мастер класс  направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры.   В ходе  образовательной деятельности использую различны...

Мастер-класс «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель:- познакомить педагогов с одним из «продвинутых» активных методов обучения;- учить педагогов самостоятельно придумывать кейс-ситуации;- побуждать педагогов участвовать ...