Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Наш друг Снеговик
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Наш друг Снеговик

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vord_sayt_snegovik_.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Наш друг Снеговик

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

 

Задачи:

 

  •         Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
  •         Развивать тактильную чувствительность.
  •         Учить отвечать на проблемные вопросы.

 

Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький.

 

Предшествующая работа:

 

  •         Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А.В.Кондратьев.
  •         Рисование куклы-неваляшки.

 

Материал:

 

  •         голубая бумага,
  •         белая гуашь,
  •         кисточки для рисования.
  •         цветные карандаши.

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

 

- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

 

Воспитатель читает:        

 

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»

 

- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).

- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?

- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.

- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!

 

- Но мы можем снеговика сделать в группе.  С ним - тоже можно дружить.

- А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.

- А из чего – из квадратов или кругов?

 

 - Молодцы!  Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.

 

- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?

- Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания).

- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.

Вот это и есть мой знакомый мальчик.

- Знакомьтесь, его зовут Саша.

- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега).

- Какой снеговик? (Ответы детей).

 

- А вам нравиться мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается).

- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?

- А дерево? Сломает он веточки? (Правильно,  не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое).

- А птиц, Саша  смог бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают).

 

- Погуляли с  Сашей на улице, а теперь пойдем в группу, быстро раздевайтесь. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки. (Имитация).

- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей.

- Посмотрите. Как я нарисовала снеговика (Образец воспитателя).

 

- А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать…

- Что? (Круг – правильно «большой» круг, затем… «поменьше», и еще самый маленький»).

- Вот и получился снеговик.

 

- А сейчас, давайте представим. Что в руках у вас тоже палочки для рисования – обмакните в краску и начинаем вот так, в воздухе рисовать – сначала большой круг, затем повыше поменьше и самый маленький для головы.

- А сейчас вы сядете за столы и нарисуете друзей для снеговика.

 

Работа детей, кто быстрее нарисует снеговика. Предложить черный и красные карандаш, чтобы нарисовали нос – морковку, глаза, рот. 

 

- А сейчас вы своих снеговиков положите в кружок.

- Ну, что ручки замерзли, пока рисовали снеговиков. Конечно, потому что Снеговик дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет?

- Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете.

- Так, приготовили свои ручки. Игра «Заморожу».

- Вот как нам и снеговичкам весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик- Озорник".

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»Цели: Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы, разной величины и дере...

конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик"

конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снеговик»

Конспект ОД по рисованию в младшей группе "Снеговик"...

Конспект-занятий по рисованию в младшей группе: "Снеговик"

Прилагаю конспект-занятий и подробно изложенный в нём материал....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик"

У детей расширяться знания о зиме,о величине (большой -маленький) о форме (круглый)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Снеговик» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

Предлагаю вам конспект в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками для детей младшего возраста....