Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_podgovitelnoy_gruppe.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД (рисование) развитию в подготовительной группе

Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление умения учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технику изображения через умение передавать предметы, передавая  их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. совершенствовать умение изображать предметы с натуры.

Продолжать формировать умение смешивать оттенки цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют изображать предметы с натуры. Умеют изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет и композицию.

Умеют замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

Дети умеют смешивать оттенки цветов.

Знают как правильно изображать предметы с натуры.

Знают  как правильно изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет и композицию.

Знают как правильно передавать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

Проявляют положительное отношение к эмоциональной отзывчивости на красоту осени.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Методическое обеспечение (материалы и оборудование): колокольчик, краски, листы бумаги, кисточки, палитра, непроливайка.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-организационный

Позвонить в колокольчик.

-Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

-В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется?

Какие признаки осени вызнаете?

Назовите осенние месяцы.

Дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на ковре по кругу.

Дети отгадывают загадку: листопад.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: это происходит осенью.

Дети называют признаки осени: листья желтеют, краснеют и опадают. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Люди собирают урожай. Животные готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые края. Редко светит солнце. День становится короче. Белка и заяц меняют шубки.

Дети называют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Основной

О каких осенних явлениях природы мои загадки?

1 загадка: С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.

2 загадка: Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

3 загадка: Не колючий, светло-синий

По кустам развешан…

4 загадка: Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

5 загадка: Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… 

Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает иллюстрации, где запечатлены осенние деревья.

Какого цвета становятся листья осенью?

Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными

Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.

1.Составляем оттенки холодного голубовато – розового неба.

2.Рисуем землю, используя коричневые и зеленые оттенки.

3.Стволы деревьев рисуем оттенками коричневого. Ближнее дерево – самое темное.

4.Добавляем ветви и веточки. Стараемся рисовать их разными, в разных направлениях, как в природе.

5.Теперь дело за листвой. Рисуем ее на ветках и на земле. А пока у вас сохнут ваши рисунки давайте немного отдохнём. Встаем со своих мест и повторяем движения за мной.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Повторим еще раз?

Дети отгадывают загадку: дождь

Дети отгадывают загадку: ветер

Дети отгадывают загадку: иней

Дети отгадывают загадку: туман

Дети отгадывают загадку: листопад

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопрос: желтые, оранжевые, красные.

Дети смотрят как рисовать дерево, а потом рисуют сами.

Дети выполняют движения под текст стихотворения:

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны.

Присели.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Дети садятся по местам.

Дети повторяют физкультминутку еще раз.

Заключительный

Ребята, вы были внимательны и аккуратны, и поэтому посмотрите, какие красивые, яркие деревья у нас получились. А что же вы сегодня узнали нового и интересного? Трудно ли было сегодня нарисовать дерево? Что труднее всего?  Получилось ли у вас то, что мы сегодня делали? А почему?

Ребята, вы молодцы, у вас очень красивые деревья получились, вы можете забрать их домой и показать родителям. А теперь убираем за собой свои места.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...