Конспект (сценарий) игрового сеанса «Кошка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Демина Елена Александровна

1. Игра –занятие по развитию речи «Найди котят»

Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая».

2. Игра – занятие по рисованию «Спрячь мышку»

Цель. Учить правильно держать карандаш. Побуждать самостоятельно рисовать карандашом( черкание). Развивать интерес к процессу рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                           

                      Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 321»

603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а,

телефон/факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru

             Конспект (сценарий) игрового сеанса «Кошка»

               в первой младшей группе (дети  2-3лет).

                                                                                  Составила воспитатель:

                                                                             Демина  Елена Александровна

                                       Город Нижний Новгород- 2024 год

Игровой сеанс «Кошка»

 Церемония приветствия

Рассматривание игрушки «Кошка»

Материал. Мягкая игрушка кошка, подушечки.

Воспитатель. Здравствуйте , ребята. Попробуйте отгадать , кто к нам сегодня пришел в гости? Послушайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт?

Кто же это, ребята? Это кошка Мурка снова к нам в гости пришла.

Кошка. Я киска Мурка. Знаете мою песенку? «Мяу- мяу», - я пою. Давайте вместе: «Мяу- мяу». Молодцы ребята! (Подходит к каждому ребёнку и здоровается.)

 Мяу! Здравствуй …(имя ребёнка). Погладь меня.

Воспитатель. Мурка со всеми поздоровалась. Давайте ещё раз её рассмотрим. Что есть у Мурки? Туловище , голова, ноги. На голове есть ушки и мордочка. На мордочке- глазки, носик, усы, рот. Мурка покрыта шерстью. Шёрстка мягкая. Хороша наша Мурка! Давайте её погладим. Вот так.(Проводит рукой по спинке кошки.) А теперь вместе. Как вы умеете гладить кошку? Вот так (Показывает плавное движение рукой, побуждая детей повторить.) Молодцы! Мурка посидит и посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Давайте встанем, возьмёмся за ручки и сделаем кружок.

Развивающие двигательные активности:

- Хоровод « Ну-ка, все встали в круг»:

Звучит песня «Ну-ка, все встали в круг» (сл. и муз.Е.Железновой).Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Ну- ка, все встали в круг (дети встают в круг)

За руки все взялись вдруг. (берутся за руки, двигаются по кругу)

Будем рядом стоять, (останавливаются, выполняют покачивающиеся движения руками)

Ручками махать.

Начинаем заниматься.

Будем лучше всех стараться:

Повторять , не зевать, всё запоминать.

- Пальчиковая игра «Тучки- солнышко»:

Воспитатель. Давайте сядем на подушечки и покажем, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы. Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмём кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз: тучки- солнышко, тучки- солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!

- Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Погремушки»

Воспитатель .Ребята, давайте посмотрим, что это у меня в мешочке. Погремушки . Возьмём по одной.

Звучит песенка «Погремушечка, играй». Воспитатель побуждает детей совершать соответствующие движения.

Динь , динь , динь –динь –дон,             (дети трясут погремушкой перед собой)

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Динь , динь, высоко,                              (поднимают ручки вверх и трясут погремушкой)

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет,

Наших деток забавляет.

Погремушка, не звени,                            (прячут погремушку в ладошке)

Тише, тише, отдохни,

Погремушка, не играй,

Не играй и отдыхай.

Динь , динь , динь –динь –дон,                  (трясут погремушкой перед собой)

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Воспитатель. Молодцы! Давайте постучим погремушкой по ладошке. А теперь по животику. И по одной ножке, и по другой ножке. А теперь спрячем погремушку за спинку. Где погремушка? Вот она! И снова спрячем погремушку за спинку. Где она? Вот она! Молодцы ! Хорошо поиграли. Соберём погремушки обратно в мешочек.

Основная часть

Игра –занятие по развитию речи «Найди котят»

Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая».

Материал : мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета(деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые), корзина, пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки.

Воспитатель. Ребята , Мурка сегодня пришла не одна. Она пришла с котятами. Но озорные котята попрятались. Сейчас мы отправляемся их искать. Дети вместе с воспитателем ходят по комнате и ищут котят.

Воспитатель. Всех котят нашли?

Кошка .Спасибо , ребята! Мяу!

Воспитатель. Покажите котят. Давайте их рассмотрим. Что есть у наших котят? Туловище(рукой обозначает туловище, лапы, голова и хвост. А что на мордочке? Глазки , носик, усики, ротик. Какие котята- маленькие (говорит нежно, тихо, ласково). А кошка Мурка- большая (произносит громко, раскатисто). Она мама- кошка, а котятки – её детки. Давайте посадим котят на коврик, а сами немного поиграем: превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте.

Воспитатель показывает движения , читая стихотворение:

Все котята мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко –сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Кошка . Мяу, мяу! Молодцы! Настоящие котята!

Воспитатель. Ребята , Мурке понравилось, как мы с вами играем в котят. А теперь давайте наших котят покормим. (раздаёт тарелочки и игрушечные бутылочки). Кошка и котята любят лакать молоко. Нальём молока им в тарелочки!

Подходит к каждому ребёнку и  побуждает налить молока, используя игрушечную бутылочку.

Развивающие двигательные активности:

-Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»

Воспитатель . Котята лакают молочко языком, вот так.

Показывает, как можно языком имитировать лакание. Предлагает детям попробовать выполнить движения всем вместе.

Воспитатель . Как лакает молоко киска? Вот так. Кошка с котятами поела, положим котят в корзинку рядом с мамой – кошкой, пусть отдыхают.

- Разминка «Дорожка» (с платформами и массажными ковриками)

Воспитатель. Ребята , давайте пройдемся по дорожке. Но чтобы мы могли по ней пройти, нам надо сначала её построить.

Достаёт платформы, массажные коврики или другие детали дорожки. Побуждает детей принять участие в конструировании дорожки по периметру комнаты.

Воспитатель . Дорожка готова. Остаётся снять обувь и пройтись по ней.(сажает игрушку на дорожку.) Ой , ребята, смотрите,…(называет игрушку) тоже хочет пройтись по дорожке. Нет, эта дорожка для детишек. Ай – яй- яй. Давайте погрозим пальчиком.

Дети вместе с воспитателем грозят игрушке пальчиком, воспитатель может прочитать потешку, например :

Киска ,киска, киска брысь,

На дорожку не садись:

Наши малыши пойдут,

Через киску упадут.

Дети друг за другом идут по дорожке.

Воспитатель .А теперь помогите мне разобрать дорожку и положить её на место.

Игра – занятие по рисованию «Спрячь мышку»

Цель. Учить правильно держать карандаш. Побуждать самостоятельно рисовать карандашом( черкание). Развивать интерес к процессу рисования.

Материал .Карандаши , листы бумаги с нарисованной мышкой, мягкая игрушка кошка.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра «Тучка- солнышко».

Воспитатель приглашает детей за столы, проводит пальчиковую игру «Тучки- солнышко»

Воспитатель. Давайте сядем на подушечки и покажем, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы. Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмём кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз: тучки- солнышко, тучки- солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!

Воспитатель. Посмотрите , кто нарисован на листе бумаги. Это мышка: маленькая, с дли –и –инным (произносит слово , фонетически удлиняя его) хвостиком и ушками. Ой, ребята, я совсем забыла! (дальше говорит тихо). К нам пришла Мурка. Если увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке – спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не найдёт. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?

Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять карандаш, показывает способ рисования- черкание.

Кошка . Мяу- мяу!

Воспитатель . Ребята, слышите? Это Мурка идёт . покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо. Молодцы!

Кошка . Мяу –мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.

Воспитатель .Нет, кошка, что ты, здесь нет мышек.(убирает кошку обратно на полку). Молодцы , ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.

Церемония прощания.

Прощание

«Всем домой пора»

Воспитатель . вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.

Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. и муз. Е. Железновой)

Целый час мы занимались

И немного баловались,

Песенку сейчас споём

И на улицу пойдем.

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Все помашем : «До свиданья».

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Ножкой топнем: «До свиданья».

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Все помашем : «До свиданья».

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Громко скажем : «До свиданья».

Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свиданья, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...

Конспект (сценарий) игрового сеанса «Еж» в первой младшей группе (дети 2-3лет).

Игра –комплексное занятие по с сенсорным материалом «Иголки для ежиков»Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать х...

Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).

1. Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игр...