Главные вкладки

    Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Игнатенко Наталья Владимировна

    Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.

    « Поможем  зайчику вернуться в лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_fizvospitaniyu_pervaya_mladshaya_gruppa.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.

    « Поможем  зайчику вернуться в лес»

    Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт.

     Задачи:

    Образовательные: Упражнять в ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен,  приучать ходить и бегать по кругу за воспитателем. Учить перешагивать препятствия и пролезать под дугой.

    Развивающие: развивать чувство равновесия и стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Формировать выразительность движений, подражая зайчику.

    Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой, воспитывать смелость и уверенность в себе.

    Ход.

    Воспитатель: Дети, к нам  сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Разминка.

    Дети встают в круг.

    «Доброе утро. Мы рано проснулись. Наши ручки потянулись!

    Наши ножки тоже встали, умываться побежали.

    Не боимся мы воды. Чисто умываемся.

    Друг другу улыбаемся».

    Воспитатель: А теперь послушайте меня. Вот зима, кругом бело, много снега намело. Давайте послушаем, как шумит зимняя вьюга и метель. (Дети слушают аудиозапись метели и вьюги).

    Воспитатель: Вот какая вьюга замела все дорожки и пути. Не проехать, не пройти. Слышите, кто-то лапками скребет и на помощь нас зовет. Да это зайчик. «Зайка, что случилось?»

     (Появляется заяц мягкая игрушка.)

    Зайка: Я хочу домой в лес. Я заблудился. Все дороги снегом замело.

    Воспитатель: Не волнуйся, зайка, наши детки протопчут тебе дорогу и проводят в лес.

    Дети, вставайте друг за другом, будем зайчику дорогу показывать.

    1. По тропинке по лесной, все шагайте вы за мной. Топ -топ-топ дружно весело шагайте, голову не опускайте.
    2. На носочки мы встаем, тихо, медленно идем, чтоб нас не слышал зверь лесной.
    3. Ой, сугробы на пути, как же дети нам пройти? Выше ноги поднимайте, по сугробам вы шагайте.
    4. Вот тропинка впереди, бодрым шагом здесь идти. Раз, два. Раз, два. Топ-топ по дорожке шагают наши ножки.
    5. Наши дети не устали, все по лесу побежали. Бежать придется далеко, будет очень нелегко.
    6. А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу. Вот мы и нашли зимнюю полянку, здесь живет зайчик. А зайке все равно грустно у него нет друзей, а давайте мы будем зайчиками.

    Раз, два, три мы закружились и в зайчиков превратились. Вместе с зайчиком делаем зарядку.

    В круг зайчики повернитесь и немножко разойдитесь.

    1.Лапки в стороны, вверх, поиграли Опустили лапки через стороны.( 3р)

    2.Лапки на животик, присели, наклонили голову, нет лапок(3р.)

    3.Сели, наклон, достали носочки, лапки вверх(3р)

    4. Зайки любят скакать (Прыжки на 2-х ногах)

    5.Зайкам стало жарко, подуем друг на друга. Набираем воздух носиком, выпускаем ветерок.

    Игра в снежки:

    1, 2, 3, 4 с вами мы снежок слепили круглый, гладкий и совсем - совсем не сладкий

    Раз- подбросим, два- поймаем, три - уроним и сломаем (дети выполняют движения вместе с воспитателем.

    Дети проходят садятся на скамейку.

    Воспитатель: Посмотрите, дети  сколько много снежков! Давайте мы их будем зайке перебрасывать!

    Дети берут из корзины снежки и бросают их через обруч, вертикально расположенный, зайке.

    Воспитатель: Дети, а зайчик приглашает нас к своему другу Мишке. Но есть преграда на пути, нам ее надо пройти. (дети проползают под дугой)

    Воспитатель: Вот мы пришли, но Мишка спит (игрушка). Ну- ка Мишка хватит спать, мы хотим с тобой играть .Давайте его разбудим.(дети хлопают и топают). Мишка - Мишка  не зевай, а зайчиков догоняй!

    Подвижная игра с Мишкой. Зайчики убегают, а Мишка их догоняет.

    Воспитатель: Мишка устал, пошел спать, он зимой любит спать. И нам пора возвращаться. Зайчику мы помогли и с Мишкой поиграли.

    1, 2, 3-зайки закружились, в ребяток превратились. Дети идут друг за другом. По тропинке по лесной возвращаемся домой. Остановились.

    Воспитатель: Мы играли, мы играли и немножечко устали, а теперь мы полежим и отдохнем.

    Глазки все мы закрываем и усталость прогоняем, бодрость, силу, набираем. (дети лежат на ковре, а воспитатель гладит ленточками по лицу под спокойную музыку). Ветер гладит наши лица, пусть нам сон хороший снится.(релаксация)

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята»

    Вера Новикова 
    Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, вхождении на бум и спрыгивании с него, ходьбе боком по шпагату, по ребристому мостику.

    2. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

    3. Содействовать развитию выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (помыть крылышки, поклевать зернышки как цыплята).

    4. Совершенствовать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, со свободными движениями рук и ног.

    5. Закреплять умение подлезать под дугу, переступать через препятствия.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

    2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

    3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься.

    Воспитывающие задачи:

    1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

    2. Воспитывать умение слышать указания воспитателя и реагировать на них.

    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Оздоровительные задачи:

    1. Формировать опорно-двигательный аппарат, осанку.

    2. Содействовать развитию адаптационных возможностей

    Физкультурное оборудование и пособия:

    Эмблема цыпленка на каждого ребенка, игрушка (кошка, дуга, мягкий модуль (мяч, бум, мат, ребристая дорожка, веревка, мостик, предметы для перешагивания, музыкальное сопровождение.

    Способы организации: поточный, стайкой

    Ход занятия:

    Речь воспитателя

    Вводная часть:

    - Детки, детки, хватит спать пора глазки открывать.

    Дети стоят произвольно вокруг воспитателя. Воспитатель выступает в роли Хозяюшки. На нем фартук и косынка

    - Нам лениться не годится,

    Помните, цыплятки,

    Даже птицы, даже звери

    Делают зарядку – сказала цыплятам хозяйка.

    - Я на двор вас отведу,

    Побываем на лугу.

    Становитесь все за мной,

    Мы отправимся гурьбой.

    Обычная ходьба.

    Ходьба на носочках.

    Большие ножки идут по дорожке,

    Маленькие ножки бегают по дорожке.

    Бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружились.

    Бег врассыпную.

    Основная часть: ОРУ

    Тишина смотри вокруг

    Вышли мы с детьми на луг.

    Пришли на полянку,

    Сделаем зарядку.

    1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Птички машут крылышками.

    Птичка смотрит на свой хвостик.

    Поднять руки в стороны, помахать, опустить (3 раза)

    Помоем крылышки.

    2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в стороны (3+3)

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вниз с покачиванием рук внизу.

    Аккуратно нужно сесть,

    Чтоб цветочки не задеть.

    4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Приседание.

    А теперь легли все дружно,

    Делать так цыплятам нужно.

    5. И. п. – лежа на спине. Прощальные движения рук и ног.

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Прыгать нужно на носок.

    6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на двух ногах.

    Самомассаж «Петушок»

    Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

    Начинается игра!

    Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот,

    Красим грудочку и хвост, грудь, поясницу, ноги, голову.

    Красим спину,

    Красим ножки,

    Красим гребешок немножко.

    Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться,

    Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево-вправо.

    Игра на дыхание «Нашли петушка»

    Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у», хлопают руками по бёдрам и, высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях, говорят «ко-ко-ко».

    Основная часть ОВД (поточный метод)

    В сад, цыплята, мы пойдем

    И по мостику пройдем.

    Ходьба боком по веревочке

    Ходьба по ребристому мостику

    Путь неровный: рвы, канавы,

    Их преодолеть нам надо.

    Перешагивание через две линии.

    Нам забор не обойти,

    Под ним нужно проползти.

    Подлезание под дугу (основ. движения повторить по два раза)

    Катание на мяче

    Заключительная часть: Подвижная игра

    «Кошка и цыплята»

    Воспитатель сажает игрушку – кошку на окошко, ходит с детьми по всей площадке и говорит:

    Вышла курочка –хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко-ко»,

    Не ходите далеко»

    На скамейке у окошка

    Улеглась и дремлет кошка…

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Воспитатель берет в руки кошку и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону зала, прячась на мягком мате. Игра повторяется 2 раза.

    Упражнения на восстановление дыхания

    Молодцы, мои цыплятки!

    Ловкие, умелые,

    Дружные и смелые!

    Все вы постарались, детки,

    Получайте по конфетке.

    Сюрпризный момент: угощение детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"

    Конспект физкультурного занятия   в 1 младшей группе:    «Мы идем в лес за ёлкой»...

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Задачи:1.     Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.2....

    Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

    Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....

    План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

    Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе

    Физкультурное занятие игрового типа...

    Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

    Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....