Конспект занятия по рисованию в средней группе "Герб нашего города "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

План - конспект занятия по рисованию (средняя группа) "Герб города Бор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ris.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в средней группе «Герб нашего города»

Цель: Воспитать у детей нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства с гербом родного города.

Задачи:

•Образовательные:

-Познакомить детей с гербом города Бор;

-стимулировать развитие познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к родному городу.

•Развивающие:

-расширять кругозор детей;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь любознательность, коммуникативные навыки.

•Воспитательные:

-прививать уважение к традициям и обычаям Родины (малой и большой);

-воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

-формировать навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

- воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине. Беседы о гербе города Бор. Рассматривание герба Нижнего Новгорода.

Материалы и оборудование: картинки - герб г. Бор, флаг России. Раздаточный материал: заготовка – контуры герба, цветные карандаши.

Предполагаемый результат:

Дети узнают о происхождении гербов. У них будет сформировано представление о гербе города Бор. Дети начнут проявлять интерес к жизни города.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображением нашего города, чтение стихов, загадок, дидактические игры: «Найди нужный герб», «Собери герб города Бор», «Собери флаг России»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера я получила необычную посылку. Однако открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете? (Ответы детей). Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка, читаю: «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе? (Ответы детей). (Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в которой находятся изображения гербов разных городов). Дети, что же это нам прислали? (Ответы детей). Да, ребята, не зря мы с вами рассказали о нашем городе. А где же герб нашего города? (Дети находят герб г. Бор).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Герб — это эмблема государства, города и даже семьи.

Для любого города герб имеет большое значение, он отражает историю, является визитной карточкой города.

А что изображено на гербе нашего города, давайте рассмотрим.

(Ответы детей).

Воспитатель: По форме наш герб - это щит, в обрамлении красно-голубых полос. В левом верхнем углу находится маленький герб нашего областного центра – Нижнего Новгорода - это, как вы все знаете, красный олень на белом поле. На золотом же поле герба города Бор расположены: шестеренка, колосок и веточка хвои. Данные символы говорят нам о том, что в нашем городе много промышленных предприятий, развито сельское хозяйство, а также о большом количестве лесных массивов. Ведь Бор – это сосновый лес.

Ребята, мы с вами вспомнили, всё, что знаем о гербе нашего города. А давайте и другим ребятам расскажем и покажем наш герб. Ой, ребята, а герб один, а групп у нас много. Что же мы сможем сделать?

Дети: Можем нарисовать и подарить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Мы можем нарисовать герб и подарить его другим группам. Но сначала мы разомнемся!

Физкультминутка «РАЗМИНКА»

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста).

Далее темп ускоряется.

Головами покиваем,

Плечиками мы покрутим.

Воспитатель: Посмотрим на изображение герба нашего города на экране доски и в уголке патриотического воспитания.

Воспитатель: Как вы думаете, карандаши каких цветов нам сегодня понадобятся?

Дети: Красный, синий, желтый.

Воспитатель: Итак, начинаем. Перед вами лежит заготовка, которую нужно правильно раскрасить. По краям у щита есть полоски. Верхняя, правая полоска и половинка нижней - красного цвета, вторая половинка нижней и левая полосочка – синего.

(Самостоятельная работа детей).

(Закрашивают)

Воспитатель: Дети, а какого цвета шестеренка, колосок и веточка хвои? (синего) Правильно, значит, берем синий цвет и обводим, где – то закрашиваем синим карандашом, а внутри герб закрашиваем желтым цветом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились гербы, обрадуем мы детей других групп своими рисунками. Давайте организуем в группе выставку, а дети с воспитателями придут и выберут себе герб.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать герб нашего города? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Было легко или трудно? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"....

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...

Конспект занятия на тему: «Заводы и фабрики нашего города»

Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города Задачи:Социально-коммуникативное развитие:-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к дру...

Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...