Конспект НОД по рисованию в младшей группе. «Матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе. «Матрешки»

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

 

Задачи: продолжить обучать нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватных палочек. Познакомить с особенностями русской игрушки Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

 

 

      Организационный момент:

1. Воспитатель: посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

 

2.  Рассматривание матрешки.

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

-Я матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

 -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

3. Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка:

Мы веселые Матрешки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки(потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

 

4. Воспитатель: Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Интересно для кого оно?  Ой, да это же для вас. откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем.

 

5. Совместное выполнение действий.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.

 А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.

 

6. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошенки” на  сарафанчике)

-Чем рисовали? (ватными палочками)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе. «Матрешки»

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи: Продолжить обучать  нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватных палочек. Познакомить с особенностями русской игрушки Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

      Организационный момент:

1. Воспитатель: Посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

2.  Рассматривание матрешки.

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

-Я матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

 -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

3. Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка:

Мы веселые Матрешки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки(потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

4. Воспитатель: Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Интересно для кого оно?  Ой, да это же для вас. откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем.

5. Совместное выполнение действий.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.

 А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.

6. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошенки” на  сарафанчике)

-Чем рисовали? (ватными палочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Матрешка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Матрешка"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Матрешки - крошки".

Конспект занятия по математике для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по региональному компоненту "Тема: «Украсим башкирскую матрешку».

Познакомить детей с башкирской матрешкой.Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его цветовой гаммой.Закрепить навык рисования кисточкой....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе для детей 2 - 3 лет «Семеновские матрешки».

Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования.Целью является ознакомление ребят с народным промыслом — семеновскими матрёшками. Показывать характерные элементы: орнаменты – это цветы,...