Конспект по рисованию для подготовительной группы "Индийский слон" 2 части
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект в 2ух частях по рисованию "Индийский слон" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_indiyskiy_slon.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Индийский слон» 2 части

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Индийский слон»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания детей о других странах и животных там обитающих, рассказать о повадках слона, отличии индийского слона от африканского (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР); закреплять приемы рисования, формировать умение рисовать простым карандашом слона, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида, учить располагать изображение по центру листа, формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, аккуратно разукрашивать, в соответствии с замыслом (ХЭР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать чувство уважения к другим странам и любовь к животному миру (СКР).

Используемый материал: наглядный материал по теме «Индия», изображение африканского и индийского слона; образец рисунка; альбомные листы, простые и цветные карандаши, восковые мелки, ластики, маркеры для доски,

Предварительная работа: беседы «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев»; чтение художественной литературы: рассказ И.А. Куприна «Сон», рассматривание иллюстраций с индейцами, их орудиями труда и охоты.

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по тропическим лесам. В этом путешествии мы узнаем что-то новое об удивительных, необычных животных, которые там живут.

Отгадайте загадку:
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой
Поднять он может нас с тобой. (Слон)

Педагог приглашает детей к доске с демонстрационным материалом и рассмотреть его.

Педагог: Правильно. Если в океане самое большое животное - кит, то на суше нет никого больше слона. Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать. Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и на  живот тоже. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос, но очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, уши. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Предполагаемые ответы детей: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Педагог: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот. Слон хоботом срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день, но хобот ему нужен не только для еды. Им он исследует путь в незнакомых местах. Хобот ему также необходим как оружие в случае опасности. Но поскольку слон очень большой, не каждое животное осмелится напасть на слона, поэтому слон пользуется хоботом крайне редко.

На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

А в странах, где живут слоны: в Азии. Индии, Африке, силу и выносливость слонов используют для тяжёлой работы.

Посмотрите на эти две картинки и скажите, одинаковые ли слоны на них изображены? Действительно, на одной картинке изображен индийский слон, а на другой – африканский.

Индийский слон – одно из крупнейших животных на нашей планете. Относится к семейству слоновых. По своим размерам занимает второе место среди всех млекопитающих на Земле, после африканского слона.

У индийского слона мощное тело с толстыми ногами, длинным хоботом, внушительными ушами и бивнями. Бивни – верхние огромные клыки длиной до 1,6 метра и весом до 25 кг. А вот у самок индийского слона бивни не растут. От африканского собрата индийский слон отличается формой головы. У него плоский лоб и уши значительно меньше. Несмотря на плохое зрение, слоны отлично слышат и различают запахи.

Кожа у слонов чаще всего серого цвета. На ней нет потовых желез, поэтому она очень сухая. Слоны заботятся о своей коже, обожают принимать грязевые ванны, валяться в пыли, купаться и чесаться о деревья. Эти процедуры помогают им защищаться от сухости, солнечных ожогов и укусов насекомых.

Эти животные очень умны и сообразительны. Они отлично поддаются дрессировке и используются людьми как верховые животные и для переноса тяжестей.

В Индии слона считают священным животным, символом мудрости, силы и дальновидности. Он является важной частью индийской культуры и оберегается законом.

Основная часть:

Педагог вносит образец рисунка и спрашивает, хотят ли дети сами нарисовать индийского слона? Предлагает перед работой размяться.

Физминутка: «Слон»

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.              Наклоны головы в стороны.
Головой своей кивает,              Наклоны головы вперед.
Будто в гости приглашает.       Голову прямо.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.  Наклоны вперёд, назад.
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.            Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.             Дети садятся.

Педагог приглашает детей за столы и говорит, что сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем разукрасить слона. Демонстрирует технику рисования слона поэтапно маркером на мольберте, дети повторяют каждую линию простым карандашом.

Начнем рисунок простым карандашом с первоначального контура в виде овала для туловища, чуть выше и левее рисуем окружность головы и соединяем эти овалы изогнутой линией. Рисуем ноги, слон на нашем рисунке двигается. Передать это движение можно с помощью положения ног. Нарисуйте ноги слегка поднятыми. Для этого контуры верхних частей ног, нарисуйте с небольшим наклоном. В следующем этапе мы нарисуем нижнюю часть ног, и тогда будет видно, что слон идет. Ноги у слона имеют расплющенные почти круглые «ступни».

Удалим ненужные контуры и линии с нашего наброска.

Теперь прорисовываем голову у слона, рисуем глаза, потом можно рисовать хобот, бивни, уши. Внимательно посмотрите, какие у слона большие уши.

Педагог напоминает, что на карандаш сильно не нужно нажимать. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: Кого мы сегодня рисовали? Что нового вы узнали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.

ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, что мы начали рисовать на прошлом занятии?

Педагог проводит И/У «Какой?»: предлагает подобрать прилагательные и описать слона.

Основная часть:

Педагог приглашает детей к доске и предлагает рассмотреть индийского слона в праздничном наряде, сопровождая рассказом:  В Индии популярны слоновьи фестивали. Фестиваль начинается с марша слонов, верблюдов и лошадей, красиво разрисованных национальными орнаментами и покрытых вельветовыми полотнами, за ними следуют национальные танцоры. Самыми главными событиями этого фестиваля являются соревнования между слонами.

Педагог предлагает дорисовать наши рисунки, перед этим размяться и отдохнуть, проводит подвижную игру.

Подвижная игра "Муравьи и слон".

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".

Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

             Надоели мне они.

             Слон пошел гулять,

             Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья.

Далее приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Говорит о том, что наши рисунки еще не закончены. Чтобы закончить наш рисунок, нужно добавить орнамент, красивое полотно и все раскрасить.

Педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

После завершения работы педагог предлагает рассмотреть работы и отметить лучшие.

Заключительная часть:

Работы вывешиваются на выставку.

Педагог спрашивает у детей: Что нового вы узнали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....