конспект занятия " Волшебный лед"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черепанова Людмила Викторовна

конспект занятия " Волшебный лед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnyy_lyod.docx145.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:

 Продолжать знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).  

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Словарная работа:

Активизация словаря: (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), два пластмассовых контейнера, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки на палочке.

Ход занятия:

В зал  входят дети.

( в зале стоит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку. Дети встают около него)

Воспитатель:

 Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте скажем всем доброе утро, и подарим нашим гостям улыбку и хорошее настроение на весь день!

Ой - ребята посмотрите,  сегодня к вам в гости пришёл ещё один гость – это   Снеговик. (Дети рассматривают Снеговика).

Воспитатель:

-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).

-Что это? (сосулька).

-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).

-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.

-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Да). (Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?

(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)

-Ребята  посмотрите, Снеговик принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)

(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)

-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

      «Его полным – полно зимой

        Так скользко – не дойдешь домой.

        На реках и прудах встает

        Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки. - Это  льдинки снеговик  принес их с улицы.

-  Давайте  ими полюбуемся!  Какие они красивые, гладкие, блестящие, цветные, протяните ладошки,  какие льдинки? (Холодные)

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

-Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

(Хоровые и индивидуальные ответы).

(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)

 -Дети, покажите свои ладошки, они, наверное,  замерзли, давайте их погреем.

Упражнение «Погреем наши ручки»

Мы погреем наши ручки.
Вот так, вот так.
А потом потрём ладошки.
Вот так, вот так.
И похлопаем немножко.
Вот так, вот так.

Хорошо нагрели ручки.
Вот так, вот так.

          2 часть.

Опыт 1.

-  Снеговик, а наши детки умеют с цветными льдинками  играть!

- Что будет,  если мы в холодную воду положить  лед? Только  проверьте,  холодная ли у вас вода? Как определить?  ( Дети ложкой опускают лед в емкость с холодной водой)

- Что произошло? Льдинку видно? Она растворилась  или «плавает» на поверхности?  А вода немножко окрасилась. Вывод:  в холодной воде лед не тает.

 Ребята, давайте еще поиграем и перейдем к другому столу.

                         

 Опыт 2.

- Что будет если лед положить в теплую воду? Узнаем?

- Как можно проверить теплая ли вода в стакане?  (Прикоснуться ладошками к стенке контейнера или опустить пальчик в воду) какая у вас вода? С помощью ложки дети опускают лед в емкость с теплой водой…

-Что произошло?  Куда  «пропали»  ваши льдинки? Проверьте  ложкой. (Они растворились, растаяли)

- И почему вода стала синей?  (Цветные льдинки окрасили воду). Посмотри Снеговик, какие ребята молодцы, умеют с льдинками играть.

3 часть.

- Ребятки,  а еще цветными льдинками можно рисовать!  (Дети переходят  к столам для творческой деятельности) Давайте украсим шариками нашу  елку и подарим ее Снеговику.  (Вопросы:  какого цвета лед, какого цвета шары). Какие чудесные шары у нас получились!

 -Всем ребяткам - спасибо, Снеговик  всех детишек благодарит за елочку, посмотрите, что он вам принес! Цветные шарики!

Нам пора со Снеговиком и с гостями прощаться! До свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй

младшей группе «Волшебный лёд».


        

                                                 

                                          Воспитатель группы:

                                                                             Черепанова Людмила Викторовна

                                                                          I квалификационная  категория

г Кушва

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект занятия "Волшебные бусинки"

Конспект занятия  по развитию певческих навыков на тему«Волшебные бусинки» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:1....