ПРОГРАММА ПО ДОП «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
рабочая программа по рисованию

ПРОГРАММА ПО ДОП «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raznotsvetnye_ladoshki.docx130.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

C:\Users\User\Desktop\_Эмблема

ПРОГРАММА ДОУ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

группа компенсирующей направленности

для детей раннего возраста с тнр от 2 до 3 лет №1 «сказка»

Составитель: педагог

Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

ФЗ от №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2015) (Глава 1) (Статья 2)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия

9) образовательная программа- комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Содержание Программы

1

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Планируемые результаты

Объем образовательной нагрузки

Характеристика особенностей развития детей младшего дошкольного возраста

2

Содержание Программы

3

Организационно-педагогические условия реализации Программы

Учебный план

Календарный учебный график

Расписание занятий

Обеспеченность методическими материалами и средствами

Описание материально-технического обеспечения Программы

4

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

5

Литература

  1. Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

  1. Цели и задачи

Цель: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Цель: программы Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.
Задачи:

развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  3. Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Планируемые результаты:

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники. Освоению изобразительных навыков и самое главное развивают мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявится творческая активность и развитие уверенности в себе.


Сроки реализации рабочей программы – 1 год

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы.

Объем образовательной нагрузки

Кружок «Разноцветные ладошки» предназначена для детей 2-3лет и рассчитана на 1 год обучения.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы:

-подготовительный этап, этап формирования первичных умений и навыков, этап формирования художественного вкуса. Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность занятия 10 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Характеристика особенностей развития детей младшего дошкольного возраста

Физическое развитие.

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

Социально-личностное развитие

У 2-летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам». Для детей 3-х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольность поведения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. Для детей 3-х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

Познавательно-речевое развитие

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3-м годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

В сфере познавательного развития восприятие окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и речи двигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на каком-либо объекте. Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направить на что-либо внимание ребенка путем словесного указания - очень трудно. Детям сложно немедленно выполнять просьбы. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при этом запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или за чем наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само. Основной формой мышления становится наглядно - действенная.

Художественно-эстетическое развитие

В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные изображения: линии, штрихи, округлые предметы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - и отходящих от нее линий.

В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку, выполнять простейшие музыкально- ритмические и танцевальные движения. Ребенок вместе со взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы.

  1. Содержание программы

Этапы работы

Направления работы

1-й этап- подготовительный

Направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры.

2-й этап

На развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей).

3-й этап заключительный

Реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

#1054;рганизационно-педагогические условия реализации Программы

Учебный план

Направление работы

Месяц

Количество занятий

1 этап

Направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры

Сентябрь

Октябрь

2

4

2-й этап

На развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей).

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

4

4

3

4

3-й этап

Реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Март

Апрель

Май

4

4

4

Календарный учебный график.

Месяц

Тема занятий

Техника

Задачи

Материал

Сентябрь

«По ровненькой дорожке»

Рисование пальчиками

Учить ритмично наносить отпечаток на полоску бумаги;

Демонстрационный лист с изображением 2-х домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками карандашом и краской проведены дорожки); краска гуашь зеленого цвета, салфетки.

«Украсим платочек»

Рисование с помощью (поролонового тычка).

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования поролонового тычка. Закреплять знание основных цветов: белый, желтый, красный, синий.

Нарядный платок, платочек, украшенный нарисованными цветами, листы бумаги белого цвета квадратной и треугольной формы, гуашевые краски желтого, красного и синего цветов, бутылочки разных размеров, губки, пропитанные краской красного и синего цветов, влажные салфетки.

Октябрь

1. «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Листы светло-серого цвета с нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2. «Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3. «Виноград»

Рисование пальчиками

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук.

Белый лист, с нарисованными листиком, усиком и веточкой; краска фиолетового цвета; салфетки.

4. «Опята - дружные ребята»

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая, салфетки

Ноябрь

5. «Жёлтые листья летят».

Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

6. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

7. «Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

8. «Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, ватман, салфетки

Декабрь

9. «Птички клюют ягоды».

Рисование пальчиками, оттиск ватной палочкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, разные картинки с изображением птиц.

10. «Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кисти

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

11. «Мои рукавички»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

12. «Укрась елочку»

Рисование ватной палочкой, рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.

Лист размером А3с изображением елки, гуашь, ватные палочки, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков

Январь

13. «Морозный узор»

Рисование веточкой

Учить детей выражать свою фантазию в свободной индивидуальной форме, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, развивать мелкую моторику и фантазию.

Лист А4 голубого цвета - «окно», веточки разного размера, краски, иллюстрации узоров на окне

14. «Снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику и аккуратность.

Листы бумаги синего или белого цвета с нарисованными снеговиками (контур). Гуашь синего цвета или белого цвета.

15. «Снежное настроение» (коллективная работа)

Нанесение краски с использованием техники «набрызг»

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами;
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

Лист А3 с изображением зимних деревьев, кисти, краски, салфетки

Февраль

16. «Зимний лес»

Рисование своей ладошки путем обведения восковым карандашом

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
Прикладывая ладошку к листу и обводить восковым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Бумага, восковые карандаши, иллюстрации зимних деревьев.

17. «Снег кружится».

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги, белая краска, салфетки.

18. «Кораблик для папы» (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Знакомить с техникой - скатывание бумаги. Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клей, влажные салфетки

19. «Кораблик для папы» (занятие 2-е)

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клей, влажные салфетки

Март

20. «Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

21. «Цветы для бабушки»

Рисование ладошками, пальчиками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

22. «Бабочка»

Рисование ватными палочками

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

23. «Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Апрель

24. «Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Силуэт петушка, клей, салфетки

25. «Медвежатаа»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учить рисовать смятой бумагой, ставить отпечатки на листе в пределах контура

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа с контуром медвежонка, коричневая гуашь.

26. «Звездная ночь»

Рисование манной крупой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

27. «Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Май

28. «Солнышко лучистое»

Рисование ладошкой

Закреплять умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы плотной бумаги голубого цвета, гуашь желтого цвета, кисти, влажные салфетки

29. «Вот какой у нас салют!» (коллективная работа)

Примакивание смятой салфеткой

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности

Ватман, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, салфетки, влажные салфетки

;Одуванчики»

Рисование пальчиками, ватными палочками

Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования. Учить создавать выразительный образ одуванчиков.

Листы плотной бумаги голубого цвета, гуашь желтого цвета, кисти, влажные салфетки

31. «Разноцветные флажки»

Рисование кистью, ватными палочками, пальчиками

Самостоятельное рисование при свободном выборе материала красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета

Лист белого цвета с контуром флажков разных форм, гуашь основных цветов, кисточка, ватные палочки, влажные салфетки.

32. Выставка работ. Презентация, подведение итогов года работы кружка.

Расписание занятий.

Занятие проходит 1 раз в неделю в

Обеспеченность методическими материалами и средствами

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

Развитие творческих способностей посредством работы с гуашью (рисования)

Программа ДОУ по проведению занятий по рисованию в группе для детей 3-го года жизни «Разноцветные ладошки»

Программа для дошкольных учреждений «Первые шаги в мире искусства», Н.А.Горяева - под ред. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011.

Описание материально- технического обеспечения Программы

Организация занятий осуществляется на первом этаже в помещении группы №1 МАДОУ ДС №56 «Северяночка».

Кабинет оснащен современным мультимедийным оборудованием (проектор, магнитофон, компьютер)., методическим комплектом.

4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Для решения образовательных проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи: развития всесторонних способностей детей средствами техникой рисования.

Источник: программа «Радуга» составитель Т.Н. Доронова

Цель: определить содержание и особенности знаний детей в развитии художественно-эстетической деятельности (рисование); выявить объем имеющихся знаний на данный период. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.

Показатели:

  • создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
  • проявлять творческую активность и развить уверенность в себе.
  • Умение аккуратно пользоваться гуашью;
  • Умение пользоваться салфеткой

Дополнительная литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки - авторская программа» М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, #1089;.

3. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста» М. : ТЦ Сфера, #1089;..

4. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья.» – М. : Изд. дом «Карапуз», #1089;

5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006
7. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» - детство-пресс 2004
8. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - детство-пресс 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительно образования "Разноцветные ладошки"

Программа дополнительного образования (кружковая работа)...

Программа творческого объединения "Разноцветные ладошки"

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Программа творческого объединения реализуется 3 года, и охватывает возраст детей 4-7 л...

Парциальная программа кружковой работы «Разноцветные ладошки»

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки» для детей 2-3 лет

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности  «Разноцветные ладошки», 21-22 уч.г.Возраст обучающихся: 2 - 3 года.Срок реализации – ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...