Конспект по рисованию «Голубая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузякина Юлия Леонидовна

Знакомство детей младшего дошкольного возраста    с голубым цветом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

«Голубая сказка»

Из цикла «Сказки волшебного сундучка»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста    с голубым цветом

                                                     Кузякина Юлия Леонидовна

                          воспитатель

Цель: знакомстводетей с голубым цветом

Задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в экспериментальную и игровую деятельность;
  2. Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;
  3. Совершенствовать технику рисования способом примакивания, передавать в рисунке образ цветка.

Материалы и оборудование: белый,синий и голубой гномикииз набора Воскобовича «Радужные гномики», фетровые полянки с открепляющимися ромашками и васильками; «сказочный сундучок» (для гномиков); принадлежности для рисования красками (кисти, стаканчики с водой,салфетки, синяя, бела, голубая гуашь; тонированные светло-зеленой гуашью листы – полянки, аудиозапись «Танец гномиков»

Ход занятия

Вводная часть

В-льРебята, как хорошо сидеть всем вместе в теплой комнате и рассказывать сказки. У меня как раз есть сказочный волшебный сундучок.А вы помните, кто живет в этом сундучке (Гномики)

В-льДа, в этом сундучке живут гномики. Интересно, какую сказку они нам расскажут сегодня.

Основная часть:

Воспитатель рассказывает сказку.

Итак, на цветочных полянках жили гномики, на полянке с белыми цветами жил гномик.  (Показывает) Какой? Какого цвета? (Правильно, белый)Ребята, скажите, как называются эти цветы(Ромашки)На полянке с синими цветами тоже жил гномик. Какой?(Правильно Синий гномик)Скажите, как называются эти синие цветы (Васильки)Синий и белый гномики прыгали с цветка на цветок, и звучала красивая музыка.Однажды с голубого неба прилетел воздушный шар, а на нем сидел кто?(Гномик) Какой? (Голубой).  Синий и Белый гномики встретили гостя и подружились с ним. Они все вместе прыгали то на белых цветах, то на синих. Давайте все вместе попрыгаем и потанцуем с гномиками(Звучит аудиозапись «Танец гномиков». Дети танцуют)

И вдруг голубой гномик загрустил.Как вы думаете, почему загрустил голубой гномик?

(Ответы детей и предположения детей)Конечно, не было у него своего цветочка.Какого?(Правильно, голубого)Гномик грустно сказал друзьям: У каждого из вас есть свой цветок. у Белого гномика – ромашка, у Синего гномика –василек, а у меня нет своего цветка.Ребята давайте поможем голубому гномику. А, как мы можем ему помочь? Где же нам взять голубую  полянку? Посмотрите на столы (на столах разложены предметы для рисования красками). Теперь догадались? (Правильно нарисовать). А какая нам нужна краска? (Голубая) Посмотрите еще раз на столы, есть у нас такая краска? (Нет) Но я знаю один секрет, как сделать голубую краску. Для этого нужно попросить у Белого гномика белую краску, а у Синего гномика синюю краску.Ребята, как правильно надо попросить у гномиков краску? Какое волшебное слово нужно сказать? (Пожалуйста)

Воспитатель обращается к одному из детей и дает задание, попросить у гномика нужную краску.

В-льРебята посмотрите сколько краски нам дали гномики! Сейчас мы будем колдовать. В белую краску я добавлю синюю и перемешаю. (Перемешивает краску в широкой плоской чаше, чтобы детям был хорошо виден процесс смешивания) Ой!Смотрите, какая краска получилась? (голубая)

В-льА сейчас мы подойдем к нашим столам и голубой краской нарисуем на полянке голубые цветы- незабудки. Чтобы голубой гномик мог там жить и играть со своими друзьями.

Далее дети способом примакивания рисуют на полянках незабудки.

В-льПосмотрите, какие полянки с незабудками у вас получились! Гномику очень нравится. (Гномик прыгает по полянкам)

Вот так закончилась эта удивительная история. Забрал белый гномик белую полянку и ушел в сундучок. (Предлагает детям попрощаться с гномиком и убирает его в сундучок) Забрал Синий гномик полянку с васильками и тоже ушел в сундучок. (Предлагает детям попрощаться с гномиком и убирает его в сундучок) А Голубой гномик полетел на воздушном шаре в свою сказку.(До свидания!)А за полянками он прилетит, когда они высохнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация организованной деятельности детей по декоративному рисованию "Голубые узоры"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, ...

Конспект занятия по рисованию "Голубь на радужном небе"

Используем нетрадиционную технику рисования - рисование акварелью по сырому и рисование ладонью Детям нравить ся все необычное. Попробуйте, и Вы останетесь довольны....

Конспект НОД рисование по сказке «Рукавичка» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД рисование  по сказке «Рукавичка» для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Продолжать учить детей передавать в сюжетном рисунке красоту зимнего леса. Закрепить уме...

Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Обучение детей рисованию элементов марийского орнамента...

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование) «Голубые розы Гжели».

Развитие психических процессов через декоративное рисование.Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой  кругозор, приобретают знания, у них углубляются такие про...

Конспект занятия по рисованию "Голубая гжель".

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной  группы "Голубая гжель"....

Конспект НОД Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» подготовительная группа

Учить передавать в рисунке сказочных героев  в движении...