Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Сороконожка в магазине"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Тема занятия: «Сороконожка в магазине (вежливый разговор)».

Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный – короткий».

Источник:  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 58-59.

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.

Содержание ОД.

Стихотворение  «В обувном магазине» Г. Лагздынь

-Входите, пожалуйста!

Купите, пожалуйста!

Туфли лаковые

На детские ножки.

Фасон? Одинаковый!

А вот – босоножки!

Сколько вам надо?

Пар двести? Так много?...

Ну что вы! Я рада!

Асфальт ведь, дорога…

И все для любимой единственной дочки!

Прекрасно, прекрасно…

Их пять? А сыночков?

Сынишке всего двадцать пять?

Ах, простите!

У вас у самой сорок ног…

Извините…

Теперь стало ясно

И все так понятно!

Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек? Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая? Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.

Показать длинный и короткий листы, на каком лучше нарисовать сороконожку.

Воспитатель рисует, комментирует: Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.

Физ.минутка «У маленькой Мери»

У маленькой Мери большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет и жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!

Но милая Мери,

Не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри-береги!

Дети приступают к рисованию.

Итог. Оформление выставки рисунков «Сороконожки на дорожке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.z_po_risovaniyu_grad._ml.gr_.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...