НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Языкина Наталья Федоровна
НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: мятая бумага.

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить рассказывать о зимних забавах,  учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа.

     2.Развивающие:

           Развивать у детей память, связную речь и творческую самостоятельность.

  1. Воспитательные:

  -Воспитывать в детях чувство  прекрасного,  любовь к природе.

Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, колокольчик, снеговик – игрушка, произведение П.И Чайковского «Времена года»

.

Ход занятия:

  1. Мотивация к образовательной деятельности.

   Колокольчик озорной,

  Ты ребят в кружок построй.

  Собрались ребята в круг,

  Слева – друг и справа – друг.

  Вместе за руки возьмитесь,

  И дуг другу улыбнитесь.

  1. Создание проблемной ситуации.

 Послушайте загадку:

У меня  немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

  1. Познавательно – исследовательская деятельность.

А). Беседа по вопросам;

 ()

- А какие приметы зимы вы знаете? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры)а вы любите зиму? За

ем в ваши  Вывод е  забавы .

Б).Рассматривание картинки: «Зимние забавы».

- В какие же игры любят играть другие дети?

В). Чтение стихотворения А. Барто «Не одна»:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег был  слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

«Что слепили дети? (Снежную бабу.)

(На доску вывешиваю картинку грустной снежной бабы).

- Как мы можем помочь снежной бабе, чтобы она не грустила?

  1. Решение проблемной ситуации.

Вот я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали  друзей для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

А). Показ и объяснение.

Опустите смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложите  несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразите  маленький шар.

Пока наши снеговики подсыхают, мы проведем:

Б).Пальчиковая игра

Наши пальчики все могут,

Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)

Пальцы могут рисовать,

Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки) Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)

И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)

Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)

Краска подсохла, теперь  нужно дорисовать снеговикам глаза, нос-морковку, руки-веточки, ведро - шапку.

  1. Рефлексия.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

(Развешиваем наших снеговиков рядом со снежной бабой).

А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию ( нетрадиционная техника «Декупаж») Старшая группа Тема : «Пасхальное яйцо»

Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.Задачи:- воспитывать любовь к культуре своего народа;- развивать у детей художественно – творчес...