Конспект НОД по художественному эстетическому развитию ( нетрадиционная техника «Декупаж») Старшая группа Тема : «Пасхальное яйцо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Евсеева Анастасия Ивановна

Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.

Задачи:

- воспитывать любовь к культуре своего народа;

- развивать у детей художественно – творческие способности;

- расширять словарный запас детей словами: Пасха, пасхальное яйцо.

Материал: Картинки крашеных яиц, яйца из дерева(заготовки), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям яйцо – образец, выполненное в технике декупаж.

Воспитатель. Ребята, скоро мы будем отмечать светлый праздник, а какой отгадайте загадки:

Весной наступает,

Все ее ожидают,

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют!

Почем по всей земле радость и веселье

Потому что празднуем Христово… (Воскресение)

Воспитатель. Пасха – это самый главный Православный праздник. Это день воскресения Христа. Празднуют уже более двух тысяч лет. В ночь во всех храмах проводится праздничное богослужение.

Символом праздника является яйцо. Это знак вечной жизни.

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, не простое,

Золотое, расписное.

 

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звезд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха, - праздник самый светлый,

А яйцо, известно мне

Символ жизни на земле!

Воспитатель. В России с Пасхой связано много традиций и обычаев. Пасху празднуют всегда в воскресенье. Даже, само название, этого дня недели в русском языке напоминает нам об этом празднике. Перед Пасхой люди всегда наводят уборку дома, обязательно пекут куличи, красят яйца, затем дарят их друг другу. Даря яйцо человеку, мы тем самым желаем здоровья и долгой жизни.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему на Пасху красят Яйца? (Высказывания детей). Вот одна из версий: «После Воскресения Мария Магдалина отправилась в Рим, ко двору к императору Тиберии, чтобы рассказать ему о чуде, происшедшем в Иерусалиме. К царю нельзя было приходить без подарка, но поскольку денег у Марии почти не было, она смогла купить лишь одно яйцо. Когда ее впустили к императору она протянула его Тиберию со словами: «Христос воскресе!». Император ответил, что поверит в то, если яйцо из белого станет красным. В ту же секунду яйцо в руках Марии покраснело. «Воистину воскресе!», - воскликнул изумленный царь.»

Воспитатель. С тех пор так и повелось, что люди ходят друг к другу в гости, обмениваются куличами, крашеными яйцами и «христосуются» - дружески обнимают и целуют друг друга со словами: «Христос воскресе! Воистину воскресе!»

Физминутка.

«Курочка Ряба»

Жили-были дед и баба (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду, завязываем воображаемую косынку)

И была у них курочка Ряба,

Снесла курочка яичко, (округлите пальцы и соедините их кончики).

 

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. (Стучите кулаком по «яичку»)

Мышка бежала,

Хвостиком махнула, (помашите указательным пальцем)

Яичко упало и разбилось ,(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет,(закройте лицо руками).

Баба плачет, (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое. (Округлите пальцы и соедините их кончики)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам сделать символ Пасхи – яйцо. Украшать мы его будем, используя новую технику аппликации – декупаж. В переводе с французского означает «разрезать». Эта техника заключается в вырезывании рисунка на салфетке и наклеивании его на предмет. В данном случае на яйцо.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем выполнять работу? (Ответы детей) Берем салфетку, она у нас двухслойная и отделяю верхний слой. Я вам салфетки отделила сама, так как это надо делать очень аккуратно. Сейчас я вырежу понравившийся фрагмент рисунка и помещу его на яйцо, чтобы посмотреть подойдет оно или нет. Может надо будет немного срезать лишнюю бумагу. Померила и положу этот фрагмент на стол. Теперь мне надо приклеить этот рисунок на яйцо. Для этого я макаю кисточку в клей  и намазываю на яйце место, на которое буду приклеивать картинку. Вот так (Показываю). Беру картинку и аккуратно прикладываю на смазанный участок яйца. Очень аккуратно расправляю картинку, чтобы не порвать. Вот так (Показываю). Сейчас опять наношу клей  кисточкой на картинку медленными движениями пальчиками в направлении от середины картинки к краям. Таким образом, мы наносим на яйцо остальные картинки или оставляем только эту. Вот такое яйцо у меня получилось.

Подведение итогов:

– Ребята, вам понравилось украшать яйца? Сегодня вы познакомились с новой декоративной техникой, как она называется? Какими картинками вы украшали пасхальное яйцо? Почему выбрали именно этот рисунок? Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разнообразные яички у вас получились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh._konspekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Ягодка»

Конспект  НОД по художественному эстетическому развитию

( нетрадиционная техника «Декупаж»)

Старшая группа

Тема : «Пасхальное яйцо»

                                                                                               Воспитатель :

                                                                                                Евсеева  А.И.

                                                           2022 г.

Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.

Задачи:

- воспитывать любовь к культуре своего народа;

- развивать у детей художественно – творческие способности;

- расширять словарный запас детей словами: Пасха, пасхальное яйцо.

Материал: Картинки крашеных яиц, яйца из дерева(заготовки), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям яйцо – образец, выполненное в технике декупаж.

Воспитатель. Ребята, скоро мы будем отмечать светлый праздник, а какой отгадайте загадки:

Весной наступает,

Все ее ожидают,

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют!

Почем по всей земле радость и веселье

Потому что празднуем Христово… (Воскресение)

Воспитатель. Пасха – это самый главный Православный праздник. Это день воскресения Христа. Празднуют уже более двух тысяч лет. В ночь во всех храмах проводится праздничное богослужение.

Символом праздника является яйцо. Это знак вечной жизни.

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, не простое,

Золотое, расписное.

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звезд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха, - праздник самый светлый,

А яйцо, известно мне

Символ жизни на земле!

Воспитатель. В России с Пасхой связано много традиций и обычаев. Пасху празднуют всегда в воскресенье. Даже, само название, этого дня недели в русском языке напоминает нам об этом празднике. Перед Пасхой люди всегда наводят уборку дома, обязательно пекут куличи, красят яйца, затем дарят их друг другу. Даря яйцо человеку, мы тем самым желаем здоровья и долгой жизни.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему на Пасху красят Яйца? (Высказывания детей). Вот одна из версий: «После Воскресения Мария Магдалина отправилась в Рим, ко двору к императору Тиберии, чтобы рассказать ему о чуде, происшедшем в Иерусалиме. К царю нельзя было приходить без подарка, но поскольку денег у Марии почти не было, она смогла купить лишь одно яйцо. Когда ее впустили к императору она протянула его Тиберию со словами: «Христос воскресе!». Император ответил, что поверит в то, если яйцо из белого станет красным. В ту же секунду яйцо в руках Марии покраснело. «Воистину воскресе!», - воскликнул изумленный царь.»

Воспитатель. С тех пор так и повелось, что люди ходят друг к другу в гости, обмениваются куличами, крашеными яйцами и «христосуются» - дружески обнимают и целуют друг друга со словами: «Христос воскресе! Воистину воскресе!»

Физминутка.

«Курочка Ряба»

Жили-были дед и баба (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду, завязываем воображаемую косынку)

И была у них курочка Ряба,

Снесла курочка яичко, (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. (Стучите кулаком по «яичку»)

Мышка бежала,

Хвостиком махнула, (помашите указательным пальцем)

Яичко упало и разбилось ,(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет,(закройте лицо руками).

Баба плачет, (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое. (Округлите пальцы и соедините их кончики)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам сделать символ Пасхи – яйцо. Украшать мы его будем, используя новую технику аппликации – декупаж. В переводе с французского означает «разрезать». Эта техника заключается в вырезывании рисунка на салфетке и наклеивании его на предмет. В данном случае на яйцо.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем выполнять работу? (Ответы детей) Берем салфетку, она у нас двухслойная и отделяю верхний слой. Я вам салфетки отделила сама, так как это надо делать очень аккуратно. Сейчас я вырежу понравившийся фрагмент рисунка и помещу его на яйцо, чтобы посмотреть подойдет оно или нет. Может надо будет немного срезать лишнюю бумагу. Померила и положу этот фрагмент на стол. Теперь мне надо приклеить этот рисунок на яйцо. Для этого я макаю кисточку в клей  и намазываю на яйце место, на которое буду приклеивать картинку. Вот так (Показываю). Беру картинку и аккуратно прикладываю на смазанный участок яйца. Очень аккуратно расправляю картинку, чтобы не порвать. Вот так (Показываю). Сейчас опять наношу клей  кисточкой на картинку медленными движениями пальчиками в направлении от середины картинки к краям. Таким образом, мы наносим на яйцо остальные картинки или оставляем только эту. Вот такое яйцо у меня получилось.

Подведение итогов:

– Ребята, вам понравилось украшать яйца? Сегодня вы познакомились с новой декоративной техникой, как она называется? Какими картинками вы украшали пасхальное яйцо? Почему выбрали именно этот рисунок? Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разнообразные яички у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.

Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет

ГМО Конспект  ООД «Морозные узоры»  по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет...

НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».

НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик»....