Конспект занятия по рисованию "Морские обитатели"
материал по рисованию (старшая группа)
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Учить рисовать морских обитателей, передавая их строение, форму. Развивать воображение, фантазию.
Задачи:
1.Расширять и систематизировать знания о морских обитателях, их особенностях. Активизировать словарь детей по теме «Морские животные».
— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
— вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
— совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: лист А4, карандаши, краски, восковые мелки, иллюстрации на тему «Морские обитатели».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме «Морские обитатели».
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку
— «Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу.
Рот есть- да не говорю,
Глаза есть- не мигаю,
Крылья есть- не летаю.» (Рыбка)
Воспитатель: А как вы догадались что это рыбка?
Дети: Она плавает, виляет хвостиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают рыбки.
Рассматриваем картины и называем, если дети затрудняются назвать (карась, сом, лещ).
— Какая рыбка вам больше всего понравилась?
Дети называют.
— Но сначала посмотрим, что у всех рыб есть голова, жабры — чем дышат, туловище, хвост, плавники.
— Для чего нужен хвост? (рулить, поворачивать)
— Для чего плавники? (плавать)
—Чем покрыто туловище (чешуёй — она круглая)
Физминутка
«Рыбка, рыбка, как дела,
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперё д:
Рыбка по морю плывёт.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте.
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки уплываем.
Щёчки внутрь теперь втянули,
Губки трубочкой свернули
Открывает рыбка рот,
Только кто ж её поймёт?
Рыбка что-то говорила,
А потом домой уплыла
Помахали рыбке вслед.»
— А теперь нарисуйте морских обитателей, которые вам больше всего понравились.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом.
После того, как дети нарисовали, воспитатель предлагает нарисовать воду, в которой плавает их морской житель, а также зарисовать мелкие детали.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску.
— Молодцы! Какие получились у вас морские жители, как настоящие. Предлагаю рассказать о них, дать им названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Обитатели воздуха"
Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" блок "Воздух"...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....