Консультация "Нетрадиционная техника рисования"
консультация по рисованию

Бойко Светлана Юрьевна

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ « ДСКВ 26»

Консультация для родителей

По теме : « нетрадиционная техника рисования»

Выполнил воспитатель

Бойко Светлана Юрьевна

Донской 2023

Оглавление

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»………..…………………………………………………………………1

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». ………..………………………………………………………………...4

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами и методами-  мыльными пузырями» …………………………………………………………………………………………….7

Консультация для родителей на тему: «Монотипия – как один из видов нетрадиционной техники рисования в детском саду» …………………………………………………………………..8

Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования :«Рисование пальчиками и ладошками» ………………………………………………………………………………………10

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования  «Чудесный пластилин (пластилинография)» ………………………………………………………………………13

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка – это не только серьезный труд , но это – и большая радость .

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

1

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Один из любимых способов нетрадиционного рисования:

        Рисование ладошкой – ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

        Оттиск печатками из картофеля – ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

        Оттиск смятой бумагой – ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

        Монотипия предметная – ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

        Кляксография с трубочкой – ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

        Отпечатки листьев – ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

        Монотипия пейзажная – ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

2

Любят дети рисовать и … мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и … чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Желаю вам творческих успехов!

 

3

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

 Самостоятельность – это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также самостоятельность- способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач. Успешность воспитания самостоятельности у дошкольников в процессе художественно творческой деятельности определяется наличием в работе педагога следующих компонентов:

        Накопление у детей представлений и знаний о самостоятельности как социального качества личности.  

        Развитие интереса к художественной деятельности.

        Накопление достаточного объема умений, навыков и ручной умелости.  

        Развитие общественных мотивов деятельности, через организацию совместных, коллективных занятий.  

        Упражнение детей в формах самостоятельного поведения.  

        Формирование элементов самооценки и самоконтроля при выполнении деятельности.

 Человек, как личность, оптимально развивается в условиях собственной творческой практики. Началом развития художественно-творческих способностей дошкольников является их самостоятельность в изобразительной деятельности.

Развитие самостоятельности в изобразительной деятельности тесно связывается с творчеством – создавая выразительный образ, ребёнок самостоятельно выбирает конкретное содержание для работы, основываясь на свои представления, использует разные изобразительно-выразительные средства, ориентируясь на личные впечатления, полученные при разных обстоятельствах, реализует замысел без дополнительной помощи взрослого, самостоятельно подбирая способы осуществления задуманного. Первоначальные ростки творчества появляются у детей на занятиях, если для этого созданы необходимые условия. Очень важно доверять ребенку те задания,

4

 которые ему по силам и которые он в своем дошкольном возрасте выполняет охотно. Это сложный процесс, тесно связанный со следующими факторами:  ребёнок должен владеть определёнными умениями и навыками рисования и лепки;  уметь обследовать предмет;  воображать;  выражать свои эмоции;  планировать свою работу;  иметь определённую базу

Личного,         жизненного         опыта.         Кроме         этого,         успешность         воспитания

Самостоятельности у дошкольников во многом зависит от умения педагога:  развитие общественных мотивов деятельности, через организацию совместных, коллективных занятий;  упражнение детей в формах самостоятельного поведения;  формирование элементов самооценки и самоконтроля при выполнении деятельности. Решать проблему развития у детей художественно-творческой самостоятельности и элементов творчества в изобразительной деятельности помогает использование в работе вариативной методики. Психологическая предпосылка к обоснованию принципа вариативности – предупредить образование привычки приобретать и использовать изобразительные, технические навыки не только путём подражания действиям взрослого, но и путём самостоятельного поиска. Вариативность должна быть во всём: в наглядности, в среде, в наборе материала для работы. В начале занятия – для вхождения в образ, для мотивации, для активизации навыков на сенсорной основе или через показ наглядности, тут же идёт погружение в содержание будущей работы, ориентировка на собственный замысел. В процессе работы – оказания индивидуальной помощи через вариативный ряд или модель (Например, в процессе рисования собаки, по возможности представить детям изображения собаки в разных вариантах: сидит, лежит и т.д., а так же её объемную модель). Руководство самостоятельной деятельностью не должно мешать развитию замысла ребёнка (не вмешиваться, не творить за него).Основным обучающим приёмом остаётся показ. Но и показ должен способствовать творческой работе ребёнка. Он может быть: вариативным, или незаконченным, или по вариативной наглядности; ребёнку даётся право выбора способа, приёма. Не забываем хвалить ребенка за малейшее продвижение к нужному результату. Он должен усвоить, что делать самому – это здорово, это не страшно, это очень приятно. Ребенок должен видеть, что многое в этом мире зависит от него, от его решений. С ним можно советоваться, можно предоставлять ему выбор, спрашивать. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерными в данном случае изодеятельности, дети могут использовать их в самостоятельной деятельности в свободное время. Работу по подготовке к самоорганизации целесообразно проводить в непосредственно образовательной деятельности в качестве их составной части, направленных на развитие желания и умения самостоятельно «творить». Например: перед окончанием занятия обратить внимание детей на различные материалы, выложенные в художественно эстетическом центре, и напоминает, что сделать подобные работы можно не только в совместной деятельности со взрослым, но и самостоятельно. Тут же обговорить с детьми, что можно нарисовать, слепить в свободное время, обсудить варианты, способы, последовательность. Одно из условий развёртывания детьми самостоятельной деятельности – оснащение групп нужным оборудованием и пособиями, удобное их расположение, подготовка места для работы (стол, застеленный клеёнкой). Для организации самостоятельной художественнотворческой деятельности детей необходимо иметь в группах центры художественного творчества, в которых:

 *широко представлены изобразительные и пластические материалы знакомые детям;

5

 *бумага разного цвета, формата, фактуры;

 *аппликативный материал (клей, ножницы, линейки и т.д.);

 *трафареты, силуэты;  

  • Дидактический материал, образцы, схемы и т. Д.

 Организованные таким образом художественно эстетические центры дают детям возможность свободного, самостоятельного выбора деятельности в соответствии с желаниями и интересами ребенка, открывает новые возможности данного вида деятельности для развития творческого потенциала детей в условиях детского сада. В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать, организовать предстоящую работу. Целесообразно тут же разместить серию карточек по самоорганизации самостоятельной деятельности.

И последнее — необходим тесный контакт воспитателей и специалистов в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в детском саду. Формируя у детей умение, самостоятельно работать, творить, думать, фантазировать мы способствуем тому, что жизнь ребёнка становится более интересной, содержательной, насыщенной. Очень хочется, чтобы наши дети смотрели и видели мир глазами творца и созидателя

 

 

 

 

 

 

 6

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами и методами-  мыльными пузырями»

Рисование – искусство изображать на плоскости действительно существующий или воображаемый предмет, с обозначением их форм линиями. Полученное изображение называют рисунком. В детском саду в основном используют: цветные карандаши, гуашь, пальчиковые краски, акварель, восковые мелки, фломастеры. Рисование способствует развитию мелкой моторики, следовательно речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук.

Все дети, наверное без исключения любят мыльные пузыри. А знаете ли вы, что существует специальная техника рисования мыльными пузырями?

Её суть заключается в том, что в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувают мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. Через некоторое время лист окрашивается. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребёнке интерес к творчеству.

 

 Технология приготовления.

В небольшое количество воды добавьте немного шампуня, можно детского, он очень хорошо пенится, можно добавить моющее средство для посуды. Разлейте полученную жидкость по нескольким стаканам и в каждый стаканчик добавьте разноцветную гуашь. Таким образом, вы получите несколько различных вариантов цветов (красный, синий, жёлтый). Из моего опыта хочется отметить, если в мыльный раствор добавить пищевые красители для окраски яиц (продаются в магазинах, то цвет станет более интенсивным и рисунок получится ярким.

Далее опустите трубочку в первый стакан и дуйте до тех пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к «убегающей» пене приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные «следы». Это действие проделываете несколько раз, проводя такие эксперименты над каждым стаканчиком с разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые узоры. Рассматривая их, каждый малыш, может увидеть что-то своё: кто-то стаканчик с мороженным, кто-то новогоднюю ёлочку. Однако такие техники не рекомендованы детям до двух лет. Если же вы доверили малышу такое ответственное дело, будьте внимательны, поскольку ваш малыш может попробовать выпить мыльную воду, вместо того, чтобы подуть в неё.

 

                                                              7

И ещё мыльная вода сильно разбрызгивается. Поэтому перед рисованием следует надеть одежду, которую не жалко, т. К. гуашь плохо отстирывается, и застелить стол клеёнкой.Выдувание мыльных пузырей развивает продолжительность выдоха, силу ротового выдоха, умение регулировать воздушную струю, формирует основу для правильного речевого дыхания

 

 

Консультация для родителей на тему:

«Монотипия – как один из видов нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Каждому воспитателю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих: будь то дети или их родители. Точно также чувствуют и дети. Они творят, совершают благородные поступки, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют свою нужность и полезность, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим.

Нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

И сегодня я хотела бы познакомить вас с одним из видов нетрадиционной техники – монотипия.

Что же такое монотипия?

Это свободный творческий процесс. Когда не присутствует слово – нельзя.

Моноти́ пия (от  греч. Monos. – единый и typos- оттиск-отпечаток )  изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Монотипия-это одна из простейших графических техник. Главное ее достоинство в неожиданном эффекте, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую форму, отличающуюся мягкость и легкой расплывчивостью очертаний .

Это удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией.

8

Техника монотипии  заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития  воображения у детей  дошкольного возраста.

Монотипию мы используем уже с самых маленьких лет. Ведь любой отпечаток дающий изображение, тоже можно назвать монотипией. Будь то смешная клякса, которая превратилась в удивительного и сказочного персонажа.

Будь то отпечаток руки. Из которого потом получилось забавное дерево или неведанная зверюшка.

Это уже и пейзажная монотипия. С использованием природного материала.

Оттиск  листочка, покрытого краской. И вот у нас уже осенний пейзаж.

Знакомство с симметричной монотипией можно проводить в любом возрасте.

Используя ту же технику, мы создаём пейзаж с отражением.

 

Техника монотипии для детей дошкольного возраста – изображение на файле, которое потом переносится на бумагу. На гладком файле рисуют краской с помощью кисточки, или пальца. И сразу же, пока не высохла краска , накладывают бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают

 

 

 9

Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования

«Рисование пальчиками и ладошками»

 

Рисование ладошками- это  интересная и увлекательная техника, не только для ребенка, но и для родителей . С помощью рисования в такой технике можно научиться создавать необычные и интересные рисунки.

У леворуких детей такое рисование способствует  полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит конструкторские решения.

Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у ребенка  может ничего не получиться с первой попытки.

Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и  красным гребешком. Вот здесь без помощи взрослого не обойтись!  

Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста.

Поэтому будет лучше, если взрослые, родители  покажут  ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а ребенок будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и  хвалите  ребенка, его творчество, этим вы поддержите у ребенка уверенность в себе, интерес и это окупится в будущем.

Нетрадиционные техники рисования развивают у детей: воображение, творческие способности, моторику рук. Но самое главное – они помогают весело прожить несколько счастливых часов.

10

Чтобы заинтересовать ребенка, рисование нужно превратить в игру. Не  говорите ребенку:  «Сегодня  мы будем  рисовать  ежика»,  скажите:  «Жил-был  ежик  без  иголок.  Над  ним  все смеялись. Как можно помочь ежику?».

Рассмотрим несколько идей.

Вам  понадобится:

  1. Бумага

  1. Краски

  1. Ладошки

  1. Фантазия

 

Идея 1. Рисуем ладошками зверей: слона, верблюда, жирафа, льва и зебру.

Вот как можно выстроить рисование:

Шаг  1.Взрослый осуществляет  показ и  вводит  детей  в  игровую  ситуацию. Рисуем ладошкой зебру: мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток на зеленой бумаге, дорисовываем детали. Показ сопровождаем  рассказом:  «Однажды  в  Африке  в  одной  пустыне появилась  на  свет  зебра.  Она  посмотрела  вокруг:  в  пустыне  было  ПУСТО!

Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья».

Шаг  2.Дети,  скорее  всего,  предложат  создать  зебре  друзей.  Пусть  каждый придумает, кого бы он хотел нарисовать для зебры. Дети приступают к работе.

11

Возможно, уже в процессе выполнения задания, замысел изменится: в этом нет ничего страшного!

Шаг  3.Когда все животные готовы, аккуратно вырезаем их и приклеиваем на общий фон. Вместе с детьми проговариваем, как весело теперь живется зебре. Ведь у нее есть столько друзей: «У нее сеть друг слоник. Как его зовут? Есть друг жираф. Как его зовут?».

Идея 2. Рисуем ладошками травку для коровки.  

Такое  занятие  подойдет  даже  для  самых  маленьких!  Нарисуйте  заранее  на картоне мордочку коровы  и начните рассказ: «Жила-была нарисованная  корова. Жила он весело, кушала травку – зеленую и сочную, давала людям молоко. Но однажды она съела всю-всю травку.  Что  же  делать?».  Возможно,  дети  предложат  нарисовать  травку  для коровки.  «Но  у  нас  нет  кисточек!  Только  краски!».  Дети  могут  предложить нарисовать травку пальцами и ладошками.

Идея 3. Рисуем рыбок

Делаем из картона заготовку круглой формы, тонируем ее в голубой фон, прорисовываем водоросли.

Рассказываем ребенку историю, про мальчика/девочку, которому родители  купили аквариум. И предлагаем ребенку заселить аквариум разнообразными рыбками.  «А каких рыбок ты знаешь? Каких бы ты поселил в этот аквариум?  Кого еще можно поселить в аквариум (осьминогов, медуз). Давай вместе попробуем поселить рыбок в аквариум? Как можно нарисовать рыбок, если у нас есть только краски, но нет кисточек?»

Идея 4. Игра «На что похоже»

В этой игре можно использовать не только ладошки, но и ступни ребенка.

Берем лист бумаги, ставим отпечатки ножек и ручек и спрашиваем ребенка «На что похоже?». Пусть ребенок пофантазирует, и дорисует пальчиками ли кисточкой, то что ему захочется.

 12

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования

«Чудесный пластилин (пластилинография)»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия Пластилинография способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

 

13

•        Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

•        В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна. Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

  1. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

  1. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

  1. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

  1. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

 Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

 14

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...