Конспект интегрированной ОД "Путешествие в сафари-парк", для детей подготовительного возраста с ТНР.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Интересный конспект, для группы компенсирующей направленности, направлен на развитие детской инициативности и самостоятельности во время образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_safari-park.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в сафари-парк»

для детей подготовительного возраста с ТНР.

Цель: развитие самостоятельности и инициативности на занятиях по изодеятельности.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о животных африканской саванны;
  • развивать умение выделять характерные особенности в образе животного;
  • развивать умения при рисовании: соблюдать пропорции животные, композиционно, верно, размещать образ на листе бумаги; пользоваться разными средствами изображения; рисовать концом кисти; штриховать, не выходить за границы рисунка; передавать фактуру животного, его окрас.
  • упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи сложных прилагательных – толстоногий, длинношеий и т. п.; подбор слов – антонимов: толстый   – худой, высокий – низкий).
  • развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую и общую моторику, память;
  • развивать познавательный интерес к обучению;
  • воспитывать наблюдательность, умение доводить начатое до логического конца.

Интеграция областей:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное;
  • Физическое развитие.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Музыка для релакса.

Личностно-ориентированные: индивидуальный подход к детям

Игровые:

  • Мотивационный момент;
  • игра «Угадай по описанию»;
  • игра «Превратись в животное».

Материалы: для образа педагога: солнцезащитные очки, платок, большая сумка или чемодан; презентация; для рисования: кисти разных размеров, акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, поролоновые палочки, ватные палочки, стирательные резинки, простые карандаши.

Оборудование: столы, стулья, ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных жарких стран, беседы о них, заучивание пальчиковой гимнастики.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: групповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Организационный этап.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель появляется перед детьми в одеянии путешественника.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, как я одета, нравиться? Как вы думаете для чего я так нарядилась? (Для путешествия, отдыха и т. п.).  

Воспитатель: Я получила приглашение на фотоохоту в африканский сафари-парк! А что такое сафари-парк? (Это парк дикой природы).

Воспитатель: а если африканский, значит где? (В Африке).

Воспитатель: что такое Африка? (Это материк). Кто может показать на карте Африку? (Показывают).

Воспитатель: А хотите со мной? На чем же можно до нее добраться?  (На самолете, поезде, воздушном шаре и т. п.)

Далее педагог предлагает детям ситуацию выбора:

Воспитатель: выходите на палас и отправимся в Африку кто на чем хочет. Будем изображать, кто на каком транспорте передвигается. Можно объединяться, а можно и поодиночке. Готовы? Поехали!

Движемся и повторяем за мной:

РА-РА-РА – путешествовать пора

СА-СА-СА – впереди ждут чудеса.

В Африку скорей спешим,

в Африку попасть хотим.

Ждет нас Африка друзья,

удивит нас всех она!

Останавливаются перед экраном. Слайд 1.

Основной этап.

Воспитатель: вот мы и добрались. Кто же нас встречает? (Африканские животные).

Кто может их назвать? (Называют). Какую природную зону Африки населяют эти животные? (Саванну).

Воспитатель: сейчас займусь фотоохотой! Ой, а фотоаппарат то я забыла и телефон тоже оставила! Что же делать? Вспомнила! Однажды я прочитала в научном журнале, что глаз человека способен работать как настоящий фотоаппарат!  Снимать, сохранять кадры, и даже, по желанию, просматривать отснятое? Фантастика? Как вы думаете? А вот и нет! Это действительно научный факт.  Предлагаю фотографировать глазами!

Далее педагог предлагает детям ситуацию выбора:

Надо выбрать любого животного, глазами сфотографировать, но, чтобы никто не понял, кого вы «фотографируете» и описать это животное, не называя его. А мы угадаем о ком речь.

Игра «Опиши, я угадаю». Воспитатель вызывает 2-3 детей. (После каждого угаданного животного воспитатель проводит с детьми мини- беседу о внешнем облике животного, что поможет в дальнейшем им при рисовании).

О жирафе.

Воспитатель говорит, что высота их до 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. А какие у жирафа ноги и шея? (Длинные).  Значит он какой? (Длинношеий и длинноногий). А какая голова? (Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками.) Какого окраса жираф? (Бежевый с темно-коричневыми пятнами). Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго неповторимы. На что похож окрас? (На мозаику). Что мы видим на шее жирафа?  (Гриву). Какая она? (Короткая). Еще есть хвост с кисточкой.

О слоне.

Слон – самое крупное животное. У слона на голове есть удивительная часть тела. Какая? (Хобот). Зачем он нужен слону? (Он нужен для дыхания, помогает при еде и питье. Хоботом слон собирает листья, плоды, проявляет нежность, защищается от врагов. Поливает себя водой.)

Ребята, а как называется у слона два больших зуба? (Бивни). Где расположены? (С двух сторон от хобота). Что можно сказать про уши слона? (У слонов большие уши). Значит он какой (Большеухий). Зачем ему такие уши? (Они нужны, чтобы слышать звуки и охлаждать тело, когда им жарко - они хлопают себя ушами). Слоны – единственные животные, которые не умеют прыгать. Посмотрите на ноги слона, какие они? (Толстые). Значит слон, какой еще? (Толстоногий).

О льве.

Лев – царь зверей. К какому семейству животных относятся львы? (Кошачьих). Какие особенности внешнего вида имеет лев? (У него есть пушистая грива). Какие части тела покрывает грива? (Часть головы, плечи, часть спины и грудь). Какого окраса лев? (Бывают оттенков рыжего, коричневого и желтого).

О леопарде.

Очень красивое, грациозное животное. Он, как и лев из семейства? (Кошачьих). Какой окрас у леопарда. (Желтый или золотистый окрас с черными пятнами в виде колец). Если его шкура покрыта пятнами, значит леопард какой? (Пятнистый).

О зебре.

На какое домашнее животное похоже телосложение зебры? (На коня, на осла). В чем их главная особенность? (В их полосатой окраске). У них крупные удлиненные уши и хвост с кисточкой. Также, как и жирафов, не бывает двух зебр с одинаковым узором.

О носороге.

У носорогов мощное приземистое тело и сильные, средней длины ноги. Какой окрас? (Серый, иногда с розовым оттенком). Отличительная особенность носорогов, конечно… (Рог) Точнее рога, их у носорога два. Где расположены рога? (На конце морды длинный и сразу за ним короткий). Рог носорогу нужен для красоты, так как он им не от кого не защищается.

О бегемоте.

У бегемотов коричнево-серый окрас, местами их шкура имеет розоватый или зеленый оттенок. Много времени бегемоты проводят в воде. У них очень мощная челюсть.

О газели.

Утонченность и грация газелей еще в древние времена вдохновляли художников и писателей. Как вы думаете, чем славятся эти животные? (Своими красивыми рогами, имеющими разнообразную форму и размер). Опишите их окрас. (Белый живот и ноги, бежевая спина, на животе толстые черные полосы. На морде тоже полосы с двух сторон).

Воспитатель: А какой формы у всех голова и туловище? (Овальной). Молодцы!

Какие интересные животные в Африке, но нам пора возвращаться.

Далее педагог предлагает детям ситуацию выбора:

Но чтобы вернуться надо превратиться в любого жителя саванн и добраться на свой стул.

(Дети по выбору изображают животных. Доходят до своих мест и садятся).

Воспитатель: вот это путешествие! Вам понравилось?

Жаль только на память нам ничего не останется, никакой фотографии. А я знаю, что может нам помочь! Догадались? (Можно животных нарисовать).

Точно. Не зря же мы фотографировали животных глазами, теперь вы можете вспомнить эти кадры и нарисовать животных, по памяти.

Далее педагог предлагает детям ситуацию выбора:

Подумайте, кого хотите нарисовать слона или жирафа, бегемота, зебру или кого-то еще, выберете, чем хотите рисовать – мелками, гуашью, акварелью или карандашами и займите стол, который вам подходит. (Дети занимают места. Воспитатель уточняет, чтобы правильно сели, соблюдали осанку, ноги вместе под столом, когда рисуете локти на столе).

Но для начала разомнем пальчики. Поставьте кисти рук на стол.

Пошли животные гулять,  (указательными безымянными пальцами идут по столу)

Бегать прыгать и скакать,  (пальцы бегут, прыгают, скачут)

Жирафы бегом,                    (указательными безымянными пальцами бегут по столу)                  

Слоны пешком,                    (кулачки «идут» по столу)                  

Черепахи ползком,              (все пальцы поочередно передвигаются по столу)

Ну а зебры поскакали         (все пальцы одновременно скачут по столу)

От усталости упали.            (ладони падают на стол)

Воспитатель: Я надеюсь все помнят правила безопасности при работе с красками, кисточками, карандашами? Что нельзя допускать? (Тыкать кистью или карандашом, размахивать ими перед своим лицом и лицом других детей, сильно наклоняться вперед, нельзя краски пробовать на вкус). Работайте аккуратно.

А теперь можно приступать к рисованию.

А я вам включу спокойную африканскую мелодию.

Заключительный этап.

Выходите с рисунками, вставайте в круг. Какие замечательные животные у вас получились! У кого самое высокое животное? У кого… (пауза) подберите противоположное слово, к слову, высокий. (Низкий). У кого самое низкое?  У кого самое толстое? А у кого …  подберите противоположное слово, к слову, толстый). (Худой). Самое худое? У кого самое яркое? У кого все получилось, как задумал? Кому не хватило время воплотить идею? Кто нарисовал точные пропорции животных, кому еще надо поработать над пропорциями? Кто правильно разместил изображение животного?

Спасибо, вы молодцы, теперь ваши рисунки всегда будут напоминать о нашем путешествии.

Можно приступать к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по плаванию для детей подготовительного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №77 Приморского районаСанкт-Петербурга    Конспект интегрированного занятия по об...

Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.

Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".

Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....