Мастерская умелые ручки.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ардашева Елена Александровна

Помочь детям развить творческие навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Мастерская умелые ручки»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

                                                         

 

 

Санкт – Петербурга

2023 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности старшей группе.

Цель: создать необходимый эмоциональный настрой, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.

Образовательные.

Обогащение знаний детей о профессии художник.

Создать условия для самостоятельного творчества детей.

Умение экспериментировать с различными материалами.

Прививать интерес к рисованию различными нетрадиционными техниками.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками. Упражнять детей в составление натюрморта по собственному замыслу.

Развивающие.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Развивать творческую активность у детей.

Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально. Воспитывать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность и инициативу в игровой деятельности.

Материал и оборудование. Презентация, проектор, экран, рамки различной формы, клей, кисти, салфетки, различный бросовый материал.

       

Ход нод.

1. Организационная часть.

Вступительная часть. На стендах размещены репродукции картин.

Воспитатель: ребята, что произойдет если на земле не будет ничего прекрасного.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: где мы можем полюбоваться красотой.

Дети: ответы детей

Воспитатель: приглашаю всех вас на выставку художественных картин. Вы знаете, как следует вести себя на выставках? {Тихо, спокойно, не мешать другим любоваться картинами, не спешить, быть внимательными...)

Рассматривают картины.

Воспитатель: что изображено на картинах.

Дети: ответы детей. художники могут изобразить что угодно: людей, цветы, деревья, животных, горы, фрукты и овощи.

Воспитатель: поэтому картины можно разделить на разные группы, в зависимости от того, что на них изображено. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: об этих жанрах поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков написали песенку. Слушайте и подпевайте! (Звучит «Песня о картинах» стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова):

Воспитатель: сегодня без живописи – никуда. Художники нужны везде. Профессия художника имеет много разновидностей вот посмотрите

Показ Презентации

Воспитатель. Вот нарядные ткани. Кто их сделал? Работницы ткачихи на ткацкой фабрике. А кто придумал для тканей рисунок и расцветку? Художник по тканям. На швейной фабрике свой художник модельер. Он придумывает фасоны платьев, пальто, костюм. Художник нужен и на обувной фабрике. Он создает новые модели обуви. На заводе, где делают посуду тоже не обойтись без художника. Кто нарисует красивые узоры, картинки для кастрюль, тарелок, чашек? Конечно, художник. А мебель разве не должна радовать глаз? Особенно детская. Об этом заботиться художник мебельного комбината. Невозможно обойтись без художника на кондитерской фабрике. Все эти светильники для квартир придумал художник. Вот видите, всюду нужны художники, потому что все, чем пользуются люди, обязательно должно быть не только полезным и удобным, но и красивым и разноцветным.

Физминутка под музыку «Разноцветная игра»

Воспитатель: как вы думаете, а где еще работают художники?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: но особенно много работы у художника на фабрике игрушек.

Показ картинок игрушек.  А какие бывают игрушки?

Дети: ответы детей. (музыкальные, мягкие, игрушки для девочек, народная игрушка, настольные игры/

Воспитатель: сейчас я вам покажу одну интересную настольную игру «Составь букет»

Воспитатель: ой, куда-то подевалась игра.

Воспитатель: что же делать?

Дети: самим изготовить игру.

Воспитатель: из чего состоит букет? /Показ картины/

Дети: Ответы детей. /рамка, ваза, цветы/

Воспитатель: ребята, сейчас вы на некоторое время станете художниками в нашей мастерской по изготовлению настольной игры.

Прежде чем начнем подумайте кто что будет делать.

Перечисляю, что для игры надо изготовить рамку, вазу, цветы.

Объяснение приемов по изготовлению игры.

Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные цветы. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

   

Чтобы вырезать вазу, складываю лист цветной бумаги пополам, цветной стороной внутрь, от линии сгиба простым карандашом рисую форму после чего, не раскрывая лист, снизу вверх вырезаю по контуру и ваза готова.

Сначала надо выбрать рамки для будущей игры, а после украсить рамку понравившимся материалом или самим изготовить.

Правила с ножницами: не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

Проходите в нашу мастерскую и приступайте к работе.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол. Дети составляют композицию и придумывают название.

Воспитатель: наша настольная игра получилась красочной, познавательной, интересной и продолжительной.

Рефлексия:

Воспитатель: вы испытывали затруднения?   О чем расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская мастерская «Умелые ручки»,

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  КРУЖКА «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»...

Родительская мастерская "Умелые ручки" (мастер-классы)

Родительская мастерская! (Мастер-классы)Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивн...

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская  умелые ручки»...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...