Открытый урок для коллег
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Ганжа Ольга Сергеевна

План открытого урока на  лексическую тему "Транспорт" с нестандартной техникой рисования солью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solyu.docx478.81 КБ

Предварительный просмотр:


Открытый урок для педагогов.

Мастер-класс по рисованию солью на тему «Транспорт»

Группа компенсирующей направленности

Педагог Ганжа Ольга Сергеевна

Цель:
- дать детям элементарные представления о транспорте,
- способствовать установлению положительного контакта между детьми,
- продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя,

Цель рисования солью – развитие художественных навыков.    знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;

  воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;

  развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;

  улучшение моторики пальцев рук;

  формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.

Задачи:

 Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 - активизировать речь детей:  Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

самолет, корабль.

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить различать действия (летит – едет, плывет);

 

 - развитие двигательной активности;

 - воспитывать желание помогать.

      Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет». Иллюстрации, игрушки в виде трансопрта

      Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке, беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

 

Образовательые области в интеграции : Речевое развитие, худ-эстетическое, Социально- коммуникативное, физическое.

Развивающая предметно-простанственная среда : телефон с аудиозаписями, звуки транспорта, песня Железновой Автобус, дидактическая игра «Виды транспорта», игрушки в виде трансопрта, комплект для рисования солью.




1. Образовательная:

• закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

 Развивающая:

• развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

• развитие двигательных навыков, координации движений детей.

Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, трафареты машины, тычки, краски, подставки для тычков, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Ожидаемый результат:
Знать: ход и последовательность работы, различные виды транспорта.
Уметь: выкладывать соль строго по контуру, различать между собой водный, воздушный и наземный транспорт.
Иметь: навык пользования клеем, солью.

Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Надо здравствуй говорить.

Здравствуйте дети. Сегодня я встретила медвежонка Мишу, он заблудился, не знает, как вернуться домой. Помнит, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое – он не знает.

–Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Миша! (здороваемся)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Миша, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети, давайте мы покажем мишке, какой транспорт есть у нас в группе.  рядом стоит столик с грузовой и легковой игрушечной машинами.

Воспитатель: это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковая, а это – грузовая. Легковая возит людей. А грузовая нужные вещи или товары.

 

- Что стоит на столе? (Машины) Как гудит машина? (би-би-би).

- Какая это машина: легковая или грузовая?

А какая это машина?        

Воспитатель: У машины есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите, ребята, что это? (кабина)

- Что есть в кабине? (руль). Для чего нужен руль? (ответы детей) .

-А это кузов. Кузов есть только у грузовой машины, в нём водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.

- Это колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса).

Еще раз показываю и называю части

машины, затем прошу показать детей.

- Покажи у машины колесо.

- Покажи у машины кузов.

- Покажи кабину.

- Молодцы.

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

И называется этот вид транспорта наземный.

Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде.

Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. (гудок паровоза)

 

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым пуская на лету.

Паровоз гудит : ту-ту!

 

 

Воспитатель: ребята, к нам в гости приплыл кораблик. Идемте к нему.

Дети подходят к столу, где стоит таз с

водой и кораблик.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: Вот какой кораблик к нам приплыл.

- Где плавают корабли? (По воде.) Сколько у нас кораблей? (один)

- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

- Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

- Вот и поплыл наш кораблик.

Водный вид транспорта

Воспитатель: ребята, пока мы помогали кораблю, к нам в группу прилетел самолет. Посмотрите на него. Вы знаете стихотворение про самолет? Давайте его расскажем Мишке.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — «А где самолёты летают?»

Дети: — «Высоко, в небе.»

Правильно. И этот вид транспорта называется воздушный.

Давайте поиграем и покажем Мише, как летает самолет.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты загудели,

(дети вращают перед грудью руками)

Самолеты полетели.

(руки в сторону – бегут по комнате)

На полянку тихо сели

(присели на корточки)

Да и снова полетели.

.

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие из вас самолеты получились.  

А попробуйте угадать наш транспорт по звуку. Слушаем внимательно. (включаю аудио файлы с разнообразными звуками трансопрта)

Давайте присядем и, что у нас есть на столах? Цветной картон, клей, кисточки для нанесения, соль, поднос для лишней соли и салфетки для рук.

Вот у нашего мишки нет ни машины, ни поезда, ни самолета, ни кораблика. Они были здесь нарисованы на волшебном цветном картоне, но пропали. Нет ничего. Нужно обязательно Мишке помочь.

Объясняю порядок выполнение работы.
Сначала распределяем равномерно клей по всей картинке и аккуратно посыпаем солью. После того как высохнет картинка, нужно стряхнуть лишнюю соль.
А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул. Нужно теперь подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика
Чтобы нам начать рисовать,
Нужно пальчики размять,
Раз — два, раз – два
Любим добрые дела,
Ждут подарки мастера.


Приступайте, пожалуйста, к работе. 

Пока клей сохнет, давайте немного разомнемся

(автобус из стульев)

Физминутка «Машина»:

Би-би-би-гудит машина

(постукиваем кулачками о ладонь другой руки)

Тук-тук-тук-мотор стучит

(хлопаем руками)

Едем, едем, едем-он так громко говорит

(пальчиками перебираем по столу)

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу-они шуршат

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса

Та-та-та-вперед спешат

Ритмичная вертушка руками)

Клей уже высох и мы сейчас аккуратно стряхнем лишнюю соль.

Ну вот, наш волшебный транспорт готов.

 


 

Молодцы ребята
Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли?
Отвечают на вопросы
Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделал ваш рисунок соль?
Ответы детей: Рисунок стал красивым, волшебным, сказочным.

   

-Миша, тебе помогли ребята?

  Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята я поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

 

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, По морю.

Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

 

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

Конспект открытого занятия для коллегии в детском саду на тему "Комнатные растения"

Для работников детских садов и дополнительного образования....

Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.

Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....

Отзыв коллег на открытый урок по ОБЖ, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной Войне и Дню пожарной охраны

Урок по ОБЖ, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной Войне и Дню пожарной охраны...