Конспект открытого занятия для коллегии в детском саду на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Для работников детских садов и дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_kollegii_komnatnye_rasteniya.docx | 644.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Комнатные растения»
Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители, педагоги дополнительного образования.
Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи:
-Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Труд:
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.
Безопасность:
Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.
Предварительная работа:
Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения».
Видеоматериал - для показа на экране.
Листики из картона (желтые и фиолетовые).
Презентация «Комнатные растения»
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.
Давайте перед началом занятия улыбнемся друг другу, чтоб у всех нас было хорошее настроение на занятии)
Молодцы ребята!
Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда давайте отгадаем загадки подсказки!
Педагог:
«Дышит,растет, а ходить не может» (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)
В кадке вырос куст,
И широк,и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
ПЕДАГОГ:
Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?
ПЕДАГОГ:
Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети :Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
ПЕДАГОГ:
Перед тем как мы с вами вспомним, что необходимо для растений, давайте сыграем в одну игру она называется «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, Руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.
Современный рассказ «Аленький цветочек»
Посмотрите на картинки цветов и угадайте про какой цветок мы сейчас поговорим ( есть небольшая подсказка …этот цветок похож на цветочек из известной сказки!)
- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка?
- Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.
- Как вы думаете, что она сказала девочкам?
- Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».
- Что сделали девочки?
- Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.
- Что произошло через неделю?
- Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок.
- «Аленький цветочек!» - закричала Оля.
- Что ей сказала бабушка? Она видела, как Оля заботилась о цветочке.
- «Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу».
- А что сказала Юля, увидев, какой цветок вырастила ее сестра?
- Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»
- Что ответила ей бабушка?
- «А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», - вздохнула бабушка.
-Так какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним что необходимо растениям для жизни.
Дети :Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
ПЕДАГОГ:
Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
-Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
-Почему комнатные растения ставят на подоконник?
(Для роста им нужен свет).
-Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?
( Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?
( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).
-Давайте вместе с вами посмотрим как растет цветок.
ВИДЕО « Как растет цветок»
-Теперь давайте вспомним из каких частей состоит растение?
Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
-Молодцы ребята!
-Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.
(Плющ)
По очереди на экране дети смотрят на картинки растений ,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают ( герань, колеус, бегония, гардения, агава).
Физкультминутка-видео «Розочка»
Педагог : А сейчас кукла Доминика вам расскажет как правильно ухаживать за комнатными растениями.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ
-Ну что ребята вы все поняли? А что именно?
( Растения нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).
-Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.
Но для начала небольшая техника безопасности:
1.Нельзя пробовать на вкус растения, т.к. комнатные растения тоже могут быть ядовитыми.
2.Одень фартук чтобы не облиться при поливке и опрыскивании.
3.При рыхлении быть осторожным чтобы не пораниться инструментами.
4. При необходимости одеть перчатки.
А теперь давайте попробуем поухаживать за растениями:
( Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)
Молодцы ребята, а теперь посмотрите на стол. У меня здесь лежат листочки.
Рефлексия:
Ребята если вам понравилось занятие и вам все понятно поднимите желтый веселый листик.
Если ничего не поняли темный засохший листик)
Молодцы , спасибо вам за работу я знала что вам понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".
В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду
Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки по сохранению собственного здоровья: познание правил гиг...