Конспект открытого занятия для коллегии в детском саду на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Яна Валерьевна

Для работников детских садов и дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kollegii_komnatnye_rasteniya.docx644.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

 «Комнатные растения»



Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители, педагоги дополнительного образования.

 Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи:

-Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Труд: 

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность:

Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.


Предварительная работа:

Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения».

Видеоматериал - для показа на экране.

Листики из картона (желтые и фиолетовые).

Презентация «Комнатные растения»

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть!  У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте перед началом занятия улыбнемся  друг другу, чтоб у всех нас было хорошее настроение  на занятии)

Молодцы ребята!

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда давайте отгадаем загадки подсказки!

Педагог:

«Дышит,растет, а ходить не может» (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_4fd5f546e86ca7d7c9173f1ee92aadc7.jpg


В кадке вырос куст,
И широк,и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_a6c9ad0e68e7b2a1d24b648565a2b13d.jpg


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_77c7ed9d4dcbb422ccc194d6d3d4e585.jpg


На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)

ПЕДАГОГ:

Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_2f9e1e0d13f35ff736a239bc9463dfea.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_c9cb86ab75f3a2e111a3729bdb0bbaa2.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_03279260d1fcdaa34f412c4a59f7c5dd.jpg


ПЕДАГОГ:

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети :Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

ПЕДАГОГ:

Перед тем как мы с вами  вспомним, что необходимо для растений, давайте сыграем в одну игру она называется «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

 Современный рассказ «Аленький цветочек»

Посмотрите на картинки цветов и угадайте про какой цветок мы сейчас поговорим ( есть небольшая подсказка …этот цветок похож  на цветочек  из известной сказки!)

- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка?

- Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.

- Как вы думаете, что она сказала девочкам?

- Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

- Что сделали девочки?

- Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

- Что произошло через неделю?

- Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

- «Аленький цветочек!» - закричала Оля.

- Что ей сказала бабушка? Она видела, как Оля заботилась о цветочке.

- «Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу».

- А что сказала Юля, увидев, какой цветок вырастила ее сестра?

- Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»

- Что ответила ей бабушка?

- «А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», - вздохнула бабушка.

-Так какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним что необходимо растениям для жизни.

 
Дети :Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.


ПЕДАГОГ:

Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.  

-Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
-Почему комнатные растения ставят на подоконник?

 (Для роста им нужен свет).
-Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

( Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).


-Давайте вместе с вами посмотрим как растет цветок.

ВИДЕО « Как растет цветок»

-Теперь давайте вспомним  из каких частей состоит растение?

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_41715103807b17bc6d3d0ede00fdc092.jpg


-Молодцы ребята!

-Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.

 (Плющ)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_db0fdb2bac78ba1b9f6e2fef05080407.jpg


По очереди на экране дети смотрят на картинки растений ,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают ( герань, колеус, бегония, гардения, агава).

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_6eb4a8f89a2823f8727f9a990ec40af8.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_6416b0a943664844cf62428c9e0182e1.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_fc9692065e3cb9d7d7165b620389534e.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_fb0a5865860eb8ab36f429bdfe6a1d98.jpg


Физкультминутка-видео «Розочка»


Педагог : А сейчас кукла Доминика вам расскажет как правильно ухаживать за комнатными растениями.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

-Ну что ребята вы все поняли?  А что именно?

( Растения нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

-Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.

Но для начала небольшая техника безопасности:

1.Нельзя пробовать на вкус растения, т.к. комнатные растения тоже могут быть ядовитыми.

2.Одень фартук чтобы не облиться при поливке и опрыскивании.

3.При рыхлении быть осторожным чтобы не пораниться инструментами.

4. При необходимости одеть перчатки.

А теперь давайте попробуем поухаживать за растениями:

( Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)

Молодцы ребята,  а теперь посмотрите на стол. У меня здесь лежат листочки.

 Рефлексия:

Ребята если вам понравилось занятие и вам все понятно поднимите желтый веселый листик.

Если ничего не поняли  темный засохший листик)

Молодцы , спасибо вам  за работу я знала что вам понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки по сохранению собственного здоровья: познание правил гиг...