Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду
    учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду

     

    Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки по сохранению собственного здоровья: познание правил гигиены и ухода собственным телом; познание более опасных факторов риска для здоровья и жизни; познание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особенной защите; знание о собственном физиологическом развитии, физиологической подготовленности.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    - Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

    - Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

     

    Задачи:

    В игровой форме обнаружить степень познаний деток по валеологии, укреплять способности проявлять фантазию, смышленость, независимость, умение решать и разгадать ребусы и загадки, головоломки. Совершенствовать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, вместе искать общие решения и ответы.

    Оснащение:

    • круг с секторами, волчок- юла, пособия- картины "Человек", "Пищеварение", "Система дыхания", "строение уха", "строение глаза", "Кожа" и т. д.

    • карточки с поручением, фишки, медали.

    Воспитательница:

    Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

    Воспитательница и дети:

    Утро начинается с улыбок и игры

    Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

    В нашей группе звучит задорный смех

    На наше занятие мы приглашаем всех.

    Воспитательница:

    Ребята, подумайте и скажите, что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

     

    Дети:

    здоровыми

    Воспитательница:

    Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать

    себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете

    быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

    Дети:

    ответ деток.

    Воспитатель:

    Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

    правильно питаться. Ведь недаром говорится

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Мы сегодня с вами вместе

    В путешествие пойдём,

    И лучи в стране "Здоровье"

    Непременно мы найдём

    «В путь-дорогу собирайся,

    К лучам здоровья отправляйся!»

    Воспитательница:

    Ребята, желаете поиграть?

    А игру хочу вам предложить необыкновенную; "поле чудес" и "умники и умницы" и "Счастливый случай". Ну а я, с вашего позволения буду ведущей. Согласны? Начинаем.

    Содержание  игры "Человек", здесь прозвучат вопросы, затрагивающие охраны здоровья Человека.

    Для того, чтобы приступить игре, нам нужно поделиться на две команды, избрать капитана команды, давайте выбирать.

    (ответы детей)

     

    Воспитательница:

    Готовы?

    1. Блиц-вопросы.

    Опора тела человека? (скелет)

    Что располагаться под кожей человека, без чего невозможно сделать ни одного движения? (мышцы)

    Орган кровообращения? (сердце)

    СЕРДЦЕ

    - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

    День и ночь стучит оно,

    Словно бы заведено.

    Будет плохо, если вдруг

    Прекратится этот стук.

    Какой орган находится в головной черепной коробке? (мозг)

    МОЗГ

    - Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает.

    - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

    - Какой орган, как он называется, в который поступает кислород и удаляется углекислый газ? (легкие).

    ЛЕГКИЕ

    У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

    Эксперимент

    Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

    Ребята все мы знаем:

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы

    Дышим он, и я, и ты.

    2. Ребусы

    Зуб, скелет, мышцы, рука.

    3. Загадки:

    - Постоянно во рту, а не проглотишь? (язык)

    - Проживает братец за горой, не может столкнуться со мной? (глаз)

    - 5 братьев годами разные одинаковые ростом? (пальцы)

    - Два соседа -непоседы день на работе, ночь на покое (глаза)

    - Один произносит двое, смотрят 2-е слушают (язык, глаза, уши)

    - Красноватые двери в пещере моей, белоснежные звери сидят у дверей

    И мясцо, и хлеб, всю добычу мою я с готовностью этим зверям отдаю. (рот, зубы)

    - Их не сеют, не сажают, они сами вырастают (волосы)

    - Всю жизнь ходят вблизи, а обойти не могут (ноги)

     

    4. Музыкальная передышка.

     

    Воспитательница:

    Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

    Живут мальчики – весёлые пальчики

    Быстрые ножки бегут по дорожке.

    Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

    Вправо, влево поворот.

    Покажите мне животик.

    Наше тело подтянулось

    И вперёд слегка нагнулось.

    Как берёзонька стройна

    Стала ровною спина.

    А теперь все подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Забава на развития интереса "Части тела"

    5. Мозговой штурм:

    - Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пята, колени)

    - Из каких частей состоит рука? (Ладошки, пальцы, кисть, локотки)

    - Из каких частей состоит туловище? (плечи, поясница, грудь, животик, пояс)

    - Что имеется у всякого на голове? (волосы, ушки, затылочек, личико, брови, глазки, реснички, веки, носик, ноздри, щечки, губки, зубки, язычок)

    - Какие бывают зубки (неизменные, молочные, резцы, клыки, коренные)

    - Из чего состоит орган зрения? (Ресницы, веки, брови, глаз, зрачок, хрусталик)

     

    6. Мини-кроссворд на букву С

    1. Сильный мотор, приводящий в движение перемещение кровь (сердечко)

     

    2. Что придает форму телу, обеспечивает и гарантирует его перемещение (скелет)

     

    3. Благодаря какому органу руки и ноги имеют все шансы сгибаться (суставы)

     

    4. Органы, которые можно сопоставить с большой рекой, имеющей немало протоков (сосуды)

     

    Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

    Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

    Вдруг чашки разбились, упали,

    От них лишь осколки остались.

    Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.

    Пришла пора нам отдыхать,

    Прыгать, бегать и играть.

    Мы в ладоши хлоп- хлоп

    Мы ногами топ- топ.

    А потом прыг – скок, прыг – скок,

    Наутёк — и молчок.

    Ну вот, игра наша кончилась, сектора с вопросами опустели, пора подавать результаты.

    (подсчитываем фишки, награждаем победителей).

    В ходе игры мы разгадывали загадки, решали ребусы, кроссворды, замечательно провели время.

    И мы еще раз вспомнили о том, что все органы человека важны, и нужны. И для того, чтобы человек был здоровым, необходимо постоянно заботится о своем организме, беречь себя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду

    Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки по сохранению собственного здоровья: познание правил гигиены и ухода собственным телом; познание более опасных факторов риска для здоровья и жизни; познание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особенной защите; знание о собственном физиологическом развитии, физиологической подготовленности.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    - Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

    - Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

    Задачи:

    В игровой форме обнаружить степень познаний деток по валеологии, укреплять способности проявлять фантазию, смышленость, независимость, умение решать и разгадать ребусы и загадки, головоломки. Совершенствовать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, вместе искать общие решения и ответы.

    Оснащение:

    • круг с секторами, волчок- юла, пособия- картины "Человек", "Пищеварение", "Система дыхания", "строение уха", "строение глаза", "Кожа" и т. д.

    • карточки с поручением, фишки, медали.

    Воспитательница:

    Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

    Воспитательница и дети:

    Утро начинается с улыбок и игры

    Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

    В нашей группе звучит задорный смех

    На наше занятие мы приглашаем всех.

    Воспитательница:

    Ребята, подумайте и скажите, что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

    Дети:

    здоровыми

    Воспитательница:

    Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать

    себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете

    быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

    Дети:

    ответ деток.

    Воспитатель:

    Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

    правильно питаться. Ведь недаром говорится

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Мы сегодня с вами вместе

    В путешествие пойдём,

    И лучи в стране "Здоровье"

    Непременно мы найдём

    «В путь-дорогу собирайся,

    К лучам здоровья отправляйся!»

    Воспитательница:

    Ребята, желаете поиграть?

    А игру хочу вам предложить необыкновенную; "поле чудес" и "умники и умницы" и "Счастливый случай". Ну а я, с вашего позволения буду ведущей. Согласны? Начинаем.

    Содержание  игры "Человек", здесь прозвучат вопросы, затрагивающие охраны здоровья Человека.

    Для того, чтобы приступить игре, нам нужно поделиться на две команды, избрать капитана команды, давайте выбирать.

    (ответы детей)

    Воспитательница:

    Готовы?

    1. Блиц-вопросы.

    Опора тела человека? (скелет)

    Что располагаться под кожей человека, без чего невозможно сделать ни одного движения? (мышцы)

    Орган кровообращения? (сердце)

    СЕРДЦЕ

    - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

    День и ночь стучит оно,

    Словно бы заведено.

    Будет плохо, если вдруг

    Прекратится этот стук.

    Какой орган находится в головной черепной коробке? (мозг)

    МОЗГ

    - Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает.

    - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

    - Какой орган, как он называется, в который поступает кислород и удаляется углекислый газ? (легкие).

    ЛЕГКИЕ

    У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

    Эксперимент

    Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

    Ребята все мы знаем:

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы

    Дышим он, и я, и ты.

    2. Ребусы

    Зуб, скелет, мышцы, рука.

    3. Загадки:

    - Постоянно во рту, а не проглотишь? (язык)

    - Проживает братец за горой, не может столкнуться со мной? (глаз)

    - 5 братьев годами разные одинаковые ростом? (пальцы)

    - Два соседа -непоседы день на работе, ночь на покое (глаза)

    - Один произносит двое, смотрят 2-е слушают (язык, глаза, уши)

    - Красноватые двери в пещере моей, белоснежные звери сидят у дверей

    И мясцо, и хлеб, всю добычу мою я с готовностью этим зверям отдаю. (рот, зубы)

    - Их не сеют, не сажают, они сами вырастают (волосы)

    - Всю жизнь ходят вблизи, а обойти не могут (ноги)

    4. Музыкальная передышка.

    Воспитательница:

    Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

    Живут мальчики – весёлые пальчики

    Быстрые ножки бегут по дорожке.

    Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

    Вправо, влево поворот.

    Покажите мне животик.

    Наше тело подтянулось

    И вперёд слегка нагнулось.

    Как берёзонька стройна

    Стала ровною спина.

    А теперь все подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Забава на развития интереса "Части тела"

    5. Мозговой штурм:

    - Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пята, колени)

    - Из каких частей состоит рука? (Ладошки, пальцы, кисть, локотки)

    - Из каких частей состоит туловище? (плечи, поясница, грудь, животик, пояс)

    - Что имеется у всякого на голове? (волосы, ушки, затылочек, личико, брови, глазки, реснички, веки, носик, ноздри, щечки, губки, зубки, язычок)

    - Какие бывают зубки (неизменные, молочные, резцы, клыки, коренные)

    - Из чего состоит орган зрения? (Ресницы, веки, брови, глаз, зрачок, хрусталик)

    6. Мини-кроссворд на букву С

    1. Сильный мотор, приводящий в движение перемещение кровь (сердечко)

    2. Что придает форму телу, обеспечивает и гарантирует его перемещение (скелет)

    3. Благодаря какому органу руки и ноги имеют все шансы сгибаться (суставы)

    4. Органы, которые можно сопоставить с большой рекой, имеющей немало протоков (сосуды)

    Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

    Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

    Вдруг чашки разбились, упали,

    От них лишь осколки остались.

    Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.

    Пришла пора нам отдыхать,

    Прыгать, бегать и играть.

    Мы в ладоши хлоп- хлоп

    Мы ногами топ- топ.

    А потом прыг – скок, прыг – скок,

    Наутёк — и молчок.

    Ну вот, игра наша кончилась, сектора с вопросами опустели, пора подавать результаты.

    (подсчитываем фишки, награждаем победителей).

    В ходе игры мы разгадывали загадки, решали ребусы, кроссворды, замечательно провели время.

    И мы еще раз вспомнили о том, что все органы человека важны, и нужны. И для того, чтобы человек был здоровым, необходимо постоянно заботится о своем организме, беречь себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

    Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

    Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

    Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

    В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

    Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

    Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

    Конспект открытого занятия для коллегии в детском саду на тему "Комнатные растения"

    Для работников детских садов и дополнительного образования....