"Светит солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Киселева Светлана Анатольевна

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).        

Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Продолжать использования нетрадиционных способов рисования.

Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

Развивать воображение интерес к рисованию.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Автор

Киселева Светлана Анатольевна

г. Новочебоксарск

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Продолжать использования нетрадиционных способов рисования.

Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

Развивать воображение интерес к рисованию.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рисование округлых форм (мячик, клубок ниток для бабушек, снежные комочки). Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек о солнышке, стихов о солнышке. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти (на каждого ребенка), иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце»

Методические приёмы:

1. Организационный момент.

2. Игровой момент «приход солнышка».

3. Художественное слово.

4. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

5. Самостоятельная работа (рисование солнышка).

6. Рефлексия.

Ход

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце.

Воспитатель:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, о чем просит солнышко?

Дети: Нарисовать портрет.

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет?

Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Дети: - нет.

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: А для того чтобы наши пальчики приготовились к работе их разомнем:

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель : - Ребята, круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми.

Вот держу я кисточку.

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - А теперь ,ребята, приступаем к работе (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас с вами две руки, а у солнышка лучей много,а еще они прямые, как наши ручки.

- Итак, сколько у солнышка лучей?

Дети: - много! (Маша, Костя, Варя – скажите, сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков)

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные.

Воспитатель: Итак, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: - много

- А какого цвета солнышко?

Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца?

Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Ребята, покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам «спасибо!».

Список литературы:

  1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 112с.
  2. Фатеева А. Рисуем без кисточки. Для дошкольников. - Ярославль: Академия детства, 2007. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...