Конспект по художественному творчеству «Друзья для щенка» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

ЦЕЛЬ:    правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка».

Материалы:

Гуашь: чёрная, коричневая, оранжевая, жёлтая; палитра; жёсткая кисть; ватные палочки; баночка для воды; салфетка; мольберт; схема; компьютер; музыкальное оформление.

Предварительная работа:

Чтение стихов про щенков: «Трезор», «Мой щенок» С. Михалкова и др. Рассматривания иллюстраций и слайдов с изображением щенков и их действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_shchenka.docx311.31 КБ

Предварительный просмотр:

М уішгнзпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детскиfl сад №343”

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: занятие по рисованию

Конспект НОД по художественному творчеству «Друзья для

щенка»

(средняя        группа)

ЦЕЛЬ:        правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка».

Материалы:

Гуашь: чёрная, коричневая, оранжевая, жёлтая; палитра; жёсткая кисть; ватные палочки; баночка для воды; салфетка; мольберт; схема; компьютер; музыкальное оформление.

Предварительная работа:

Чтение стихов про щенков: «Трезор», «Мой щенок» С. Михалкова и др. Рассматривания иллюстраций и слайдов с изображением щенков и их действий. Ход занятия:

/Дети входят, здороваются с гостями/

В: Ребята я сегодня получила электронное письмо от одного из героев знакомого вам стихотворения, попробуйте угадать от кого:

«На дверях висел замок. Взаперти сидел щенок. Все ушли и одного

В доме заперли его.        »

Д: Трезор

В: Молодцы ребята, помните, а кто написал это стихотворение? Д: Михалков С.

В: Правильно, а вот и щенок с письмом

/показ на экране изображения щенка, сопровождается минусовой музыкой песни

«Пропала собака»/

В: Ребята, посмотрите какой щенок грустный, наверное у него, что-то случилось, давайте прочитаем письмо.

/читают на экране/

/« - Здравствуйте, Дорогие ребята! Я остался один дома, мне стало очень грустно, потому что у меня нет друзей, я решил написать вам это письмо, может быть, вы мне поможете?

Трезор/

В: Ребята, что же делать? Чем мы можем помочь щенку?

/ответы детей: слепить, нарисовать/

В: Вы правильно сказали, щенков можно нарисовать.

Я предлагаю вам вспомнить, какие части тела есть у щенка? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост,        )

Давайте с вами выйдем на коврик и немного поиграем (дети выходят из-за столов).

Закройте глаза и представьте, что каждый из вас маленький щенок - открываем глаза...? Вот мы с вами все превратились в маленьких щенков.

/комментарии и показ психогимнастики — дети имитируют движения/ Щенок проснулся - трясёт головой,

открыл глазки, посмотрел вокруг, открыл ротик и рычит:        p-p-p,        p-p-p.

Правой передней лапой почесал правое ухо, левой передней лапой почесал левое ухо,

а теперь вытягиваем туловище - вот так — это щенок потягивается, покажите, как бегает щенок - сколько у него лапок?

Щенок виляет хвостиком  и радостно лает - гав, гав, гав!

В: Молодцы ребята, вот мы и вспомнили какие части тела есть у щенков. А сейчас посмотрите на щенка и скажите, какая шерстка у щенка? /индивидуальные и хоровые ответы детей: мягкая, пушистая, серая с коричневыми пятнами,. /

В: Какого ещё цвета может быть шерстка у щенков?

/индивидуальные ответы детей/

В:        А теперь я предлагаю всем сесть за столы /дети садятся/. Посмотрите на доску (мольберт), что вы здесь видите? (схемы) Эти схемы — подсказки нам напомнят о последовательности рисования щенка и о формах на которые похожи части тела

/рассматривают/

Дети рассматривают части тела собаки / голова - круглая (дети рисуют в воздухе пальчиком), туловище -

Какая самая большая часть? /туловище/

На какую форму похоже туловище?/на овал/ Что ещё есть у щенка? /голова/

Какой формы голова?/круглой/

Что еще есть у щенка? /лапы, хвост/ Какой формы?/Овалы/

А на голове что есть? /уши, нос, глаза/

В: Самого щенка мы будем рисовать простым карандашом, а раскрашивать гуашью с помощью полусухой жёсткой кисточки способом «тычка».

В: Давайте вспомним, как правильно держать кисточку и как действовать кисточкой, если это способ «тычка»- покажем в воздухе /дети показывают/.

В: А сейчас сели все удобно, спинки выпрямили; берём карандаш и приступаем к

рисованию.

Дети рисуют /звучит тихая минусовая музыка Евгения Николаева «Не дразните собак», воспитатель подходит и по мере необходимости подсказывает:

Пр.: - Посмотри туловище у твоего щенка маленькое, а голова большая твоему щенку будет тяжело, попробуй увеличить туловище.

- Обрати внимание на лапы, твоему щенку будет трудно бегать за своими друзьями.

В: Кто нарисовал щенка - приступаем к раскрашиванию, не забывайте о правилах: не мочите жёсткую кисточку, она уже готова к рисованию!

В: Сначала наша кисточка двигается по контуру фигуры. Kогда кисточка обойдет весь контур щенка, только после этого мы приступим к раскрашиванию. Как вы думаете, с какой части тела мы будем начинать раскрашивать?        Правильно, раскрашивание лучше начинать с головы, а, пока вы будете раскрашивать остальные части щенка - голова уже подсохнет и можно будет нарисовать глазки (они не растекутся).

(Предложить ребенку показать закрашивание данным способом — способом

«Тычка», на мольберте)

/воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, подсказывает/ В: Щенки почти готовы, все они разные, красивые, интересные, нужно

поторопиться, тем, кто не успевает, а то нашему щенку не терпится посмотреть на своих друзей.

Кто закончил рисовать, берут свои работы и несут ко мне - мы их повесим вот на эти волшебные «нити» (леску), чтобы полюбоваться и показать нашему щенку (воспитатель вывешивает детские работы, на экране ноутбука появляется изображения весёлого щенка).

/звучит минусовая музыка песни «Человек собаке друг»/

/рассматривание рисунков: посмотрите вот на этого чудесного щенка, он как живой; а этот щенок такой забавный, веселый, как будто с кем - то играет и т. д. /

Посмотрите дети, щенку друзья тоже понравились. Как вы думаете, какое настроение стало у нашего щенка? /рассуждения детей: стал веселый, радостный, виляет хвостиком, .../.

/воспитатель показывает конверт с фотографией весёлого щенка/

Мы сейчас ваших щенков вложим вот в этот волшебный конверт и отправим по почте нашему другу. И когда они встретятся — они будут вместе играть и нашему щенку будет не скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста....

Конспект занятий "Друзья для щенка" (средняя группа)

ЦЕЛЬ:   правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка». ...

План-конспект НОД художественное творчество, аппликация "Украшение платочка", средняя группа

quot;Украшение платочка", аппликация, средняя группа.Цель:Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы....