Занятие "Цвета радуги"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна
  • познакомить с цветами основными и составными, учить смешивать основные цвета для получения составных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_prizentatsii.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к презентации «Цвета радуги» по изобразительной деятельности.  

Тема занятия Цвета радуги.

Цели:

  • образовательные - познакомить с цветами основными и составными, учить смешивать основные цвета для получения составных.
  • развивающие - развивать умения работать красками, пользоваться палитрой для получения новых цветов.
  • воспитательные - воспитывать эстетическое восприятие природы.

Материал и оборудование: гуашь (синяя, желтая, красная), кисти, палитры, листы бумаги с изображением радуги для раскрашивания, картины с изображением радуги, презентация.

Ход занятия

Организационный момент (показ презентации)

Активизация познавательной деятельности.

Цветное коромысло над рекой повисло.

Что это? ... (радуга).

Когда мы можем увидеть радугу?

Слайд 2. Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Изложение нового материала.

 Слайд 3.

Часто после дождя, когда светить солнце, в небе появляется радуга. По ней мы можем попасть в гости к солнышку, как по мостику. Радуга состоит из семи разноцветных дуг. Пока наша радуга еще белая. Чтобы она стала разноцветной, нам помогут краски.
Слайд 4.

 Раскрасим дуги радуги, используя всего три цвета: красный, желтый, синий. Это основные цвета. Смешивая их можно получать новые.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Для того, чтобы получить новые цвета нам поможет палитра. На ней мы поэкспериментируем с красками и посмотрим, что из этого выйдет. Будем смешивать краски по парам.

Практическая работа.

Техника безопасности при работе с красками.

       Рисуем радугу, последовательно анализируя цвета и экспериментируя с красками для   получения новых цветов.

Начнем!

Первая дуга радуги красного цвета.

  • Что может быть красным цветом? (ответы детей)

Слайд 5        Красная редиска выросла на грядке, 
             Рядом помидоры - красные ребятки. 
                   Красный цвет – основной.

  После красной идет дуга оранжевого цвета.

  • Что может быть оранжевого цвета? (ответы детей)

Слайд 6                Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится - 
На лисий хвост похожа: 
Оранжевая тоже. 

Сайд 7       Оранжевый цвет – составной.

Его можно получить смешав желтую и красную краски.

(Дети получают оранжевый цвет, экспериментируя с красками).

Красный плюс желтый,

Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно…
ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Следующая дуга желтого цвета.

  • Что может быть желтого цвета? (ответы детей)

Слайд 8                       Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят. 

После желтой идет дуга зеленого цвета.

  • Что бывает зелёного цвета? (ответы детей)

Слайд 9                       У нас растет зеленый лук 
И огурцы зеленые, 
А за окном зеленый луг 
И домики беленые. 

Дети получают зелёный цвет, экспериментируя с красками.

Слайд 10         Синий мы с желтым смешаем
 ЗЕЛЕНЫЙ цвет получаем...

Зеленый цвет – составной.

После зеленой располагается дуга голубого цвета.

  • Что может быть голубым? (ответы детей)

Слайд 11                 Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо - на нас. 

Слайд 12      А как получить голубой цвет?  

  • Если к синей краске добавить белую, то получим голубой цвет, белая краска делает цвета более светлыми и нежными.

Следующая дуга синего цвета.

  • Что бывает синего цвета? (ответы детей).

Слайд 13  В синем море - островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок - 
Синий-синий василек. 

                 Синий цвет – является основным.

Последняя дуга фиолетовая.

  • Что может быть фиолетового  цвета? (ответы детей).

слайд 14       Фиолетовой

фиалке надоело жить в лесу. 
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. 
С фиолетовой сиренью будет жить она. 
На столе в красивой вазе около окна. 

 Слайд 15     Из синей и красной – вот этой
Получим мы цвет…
ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовый цвет – составной.


Вот и вспыхнула на нашем небе радуга.

 Слайд 16                       Краски сегодня очень устали: 
Радугу в небе они рисовали. 
Долго трудились над радугой краски, 
Радуга вышла красивой, как в сказке. 
Вся разноцветная - вот красота! 
Ты полюбуйся, какие цвета.

 Слайд 17

Семь цветов мы назовем,
Через мостик перейдем.

Закрепление материала

  • А как вы думаете, всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

  • Чтобы запомнить последовательность расположения цветов радуги люди придумали скороговорку:

Слайд 18 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Рефлексия (подведение итога занятия).

Анализ полученных работ.

Солнце дарит улыбку – хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...