Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matros_s_signalnymi_flazhkamid.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

Дата проведения – 7 февраля 2024г.

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности –Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цель – Расширять представления детей о военной профессии- Моряк.

Психолого-педагогические задачи – формировать у детей познавательный интерес к профессии военных, закреплять эмоционально- положительное отношение к воинам, желание подражать  им в ловкости, смелости , выносливости, быстроте. Развивать внимание, умение передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки вниз, руки вверх, одна рука внизу, другая вверху).Учить создавать выразительный образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотнощение его частей. Упражнять детей в изображении человека , в вырезывании по трафарету, в наклеивании в правильном порядке, аккуратно располагать изображение на открытке. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. Учить правильно использовать фломастер для прорисовывания мелких деталей композиции. Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, пополнять словарный запас, развивать речевую активность.

Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «здоровье», «безопасность», «художественное творчество», «музыка», «социализация», «физическая культура».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: трафарет моряка, муз. сопровождение(шум моря), цв. бумага, клейстер, салфетка, ножницы, фломастер, образец , картинка с изображением моряка, картинка матроскина на телевизоре .корабль на доске.

Словарная работа: защитник, служба, Отечество, армия, моряки, бескозырка, флагшток.

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, прошу подойти ко мне.

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь друг другу

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка(руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом(руки прикладывают к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни( руки вперёд, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!(руки в стороны

Дети здороваются с гостями.

Я желаю вам хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.

Дети стоят полукругом,

Создание образовательной ситуации

- Дети ,недавно мы с вами смотрели мультфильм «»Зима в «Простоквашино»,а сегодня к нам в гости пришёл герой этого мультфильма.

Матроскин готовится к празднику, который будет отмечать вся наша страна

Как называется этот праздник,

-День защитников Отечества.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Матроскин что-то с собой принес….это поздравительная открытка.

Я ее приготовил для своего любимиго Дяди Федора, чтобы поздравить его с Днем Защитника Отечества.

- странно, но на ней ничего нет!

- А что здесь может быть? Давайте расскажем Матроскину, что можно изобразить на поздравительной открытке для пап и дедушек?

-Да, самым дорогим подарком будет тот, который сделан своими руками и я вам предлагаю изготовить  для ваших пап  вот такую открытку- матроса с сигнальными флажками.(выставляю образец поздравительной открытки)

Дети, вы согласны?

-На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк

И знает что моря страны,

Границы океанов

И днём и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

-Что вы можете сказать про форму  моряков?

Во что они одеты?

-Что в руках у моряка?

-Да у моряков есть своя морская азбука, с помощью флажков они передают различные сигналы.

Встанет на носу корабля матрос и подает сигналы флажками. А на другом корабле их видят с помощью бинокля и принимают их послание.

Вам пока трудно освоить морскую азбуку. Поэтому мы поиграем

Физ.минутка « Морская Азбука»

Будьте внимательны, что я вам покажу, будем дружно выполнять

-Чем один сигнал отличается от другого?

-прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Скоро праздник всех отцов(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов(хлопают руками)

Свой дом и маму защитить(домик из ладоней делают, руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед огородить(сжимают и разжимают пальцы)

-Повторим правила безопасного использования ножниц.

У каждого на столах лежатподносы с цветной бумагой для аппликации и трафарет моряка.

Работу выполняем параллельно с детьми.

Идет пошаговая работа.

Вызываю ребёнка к доске показать частично, как складывать бумагу пополам и прикладывать трафарет к бумаге.

Прямоугольник складываем пополам длинными сторонами. Сплошная линия находится у левой руки прикладываем трафарет ровно к линии сгиба листа крепко держим и обводим фломастером.

Затем намазываем клейстером аккуратно и прикладываем тряпочку.

Дальше берём прямоугольник красного цвета сгибаем пополам и разрезаем.

Приклеиваем, от флажков проводим линии к рукам –флагшток.

Рисуем на голове бескозырку с ленточками.

Выложили свои работы на столах отдельно и рассмотрели.

-Что вам было трудно?

-Что вам было совсем легко?

-Какое настроение после выполненного задания?

А теперь я предлагаю выбрать флажки и приклеить на корабль.

Красный флажок-прекрасное настроение и мне понравилось на занятии.

Синий флажок –мне не понравилось на занятии.

Занятие окончено

-высказывания детей.

- ответы детей

-брюки, бескозырка с лентами, тельняшка

-флажки

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

-положением рук.

-дети по очереди рассказывают правила.

Нельзя ножницы брать без спроса ,нельзя класть на край стола ,они могут упасть и поранить, нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать лезвиями вперед, нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.

-у доски показ ребёнком

-ответы детей

-ответы детей

-Дети выполняют.

-Дети наводят порядок на рабочем месте

Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку – висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной

- Вот сколько сосулек я вам принесла. Возьмите по одной и подойдите к тарелочкам.

- Закатайте рукава, потрогайте сосульку, какая она?

-Какая она по форме, на что похожа?

-Посмотрите через нее, какая она?

-Как вы думаете, можно ли сосульку брать в рот? Почему?

- Если сосулька упадет, что произойдет?

- Давайте проверим (роняю)

-Значит она какая?

-Ребята, а где бывают у нас сосульки?

- Весной, когда долго светит солнце с крыши падает снег вместе с сосульками, поэтому надо быть очень осторожными, когда идете около домов.

-Возьмите сосульку в руку, что вы видите?

-Послушайте, как звенят капли.

-Когда на улице тает много сосулек получается капель. Послушайте звуки капели (включаю аудиозапись).

-Какие звуки слышим?

-Ребята, что можно сказать о сосульке?

-Ребята, где же моя сумочка? Что же в ней было? Что-то я забыла? Где же бусы? Что с ними случилось? Как вы думаете? Из чего же они были сделаны?

- сосулька

-дети берут по одной сосульке и кладут каждый на свою тарелочку

- холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяна

- на морковку

-прозрачная, блестящая, переливается на солнце

- брать в рот нельзя, потому что она холодная, можно заболеть, подавиться

-разобьется

-хрупкая

- на крышах

-по сосульке стекают капельки

-наблюдают за сосулькой, как она тает

-кап, кап – целый день песня раздается

то сосулька плачет, а весна смеется (дети изображают указательным пальцем звуки капели по ладошке)

-прозрачная, блестящая, холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, длинная, короткая, толстая, тонкая

-в сумке были ледяные  бусы

-бусы растаяли

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

-Ребята, как вы думаете, что весной ярко светит, греет, припекает?

-Давайте позовем солнышко: солнышко ясное нарядись! Солнышко красное покажись! Платье красное надень! Подари нам кранный день!

- (Вношу нарисованное солнце с одним лучом

-Солнышко пока к нам добиралось, все лучики раздарило. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика – лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись, вправо – влево посмотри, вокруг солнца обойди.

-Как помочь солнышку?

-Мы с вами сделаем оригинальные лучики (вношу на подносе прищепки желтого и красного цвета)

- Какое настроение вы испытали, когда помогали солнышку?

-Что вам запомнилось?

-Маленькое солнышко я держу в ладошках, а большое солнце вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками, а большое солнце, высоко над облаками.

-солнышко

-дети выполняют движения: хлопки по плечам, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, хлопки над головой.

-дети выполняют движения глазами по тексту

-надо сделать ему лучики

-дети берут прищепки желтого и красного цвета и прикрепляют их к солнышку

-радостное, веселое

-играли с сосульками, звали солнышко в гости, рассматривали бусы интересные, делали картину  «Весна»

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, весной на улице появляются ручейки. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

- Мы сегодня будем путешествовать на корабле. Он ждёт нас у причала.

На корабле, на велосипеде, на машине…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Аппликация “Мухомор”.

Занятие проводится в средней группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности.Аппликация "Мухомор"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.

На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на эт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные»

Цель: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части. Продолжать учить дополнять аппликацию мелкими де...