Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Новоселова Светлана Александровна

Формировать у детей представление о космическом пространстве. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе. Закреплять умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_gratazh_pg.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя    

               общеобразовательная  школа» , корпус № 1-27                                                                                      





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет

Тема: «Космический пейзаж»






Воспитатель:Новоселова Светлана Александровна

категория первая

Дата проведения: 14.04.2022г.




                                                      Агрогородок


Использованная образовательная программа:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»

Образовательные области:

«Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»

Структура занятия:

  1. часть. Вводная 2 минуты (организационный момент)
  2. часть. Основная – 20 минут (вступительная беседа, физминутка, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, практическая работа)
  3. часть. Заключительная - 3 минуты (подведение итогов, рефлексия)

Оборудование:

Приготовленный заранее загрунтованный лист, заостренная палочка, салфетки, тарелки, шлемы, презентация «Космический пейзаж», аудиозапись Бетховена «Лунная соната», портрет Ю. А. Гагарина.

Средства ИКТ:

Универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD - ROM, ресурсы сети интернет, аудиомагнитафон.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики».
  • Просмотр презентации «Первые в космосе»
  • Беседы «Земля - наш дом», «О космонавтах».
  • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

Программное содержание:

1.Образовательные:

  • Формировать у детей представление о космическом пространстве.
  • Учить детей передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.
  • Закреплять умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.

2.Развивающие:

  • Развивать воображение, мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность в работе.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Активизация и расширение словарного запаса детей:

Космос, скафандр, иллюминатор, космический пейзаж, комета, Галактика, « граттаж»

Ход деятельности:

1часть: Вводная часть

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, поэтому давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Дети здороваются с педагогами.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2 часть: Основная часть

– Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечала Наша страна 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики. В этот день первый раз человек полетел в космос.

- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.

- Юрий Алексеевич Гагарин (Показываю фотографию).

-Вся страна гордилась, что именно гражданин России первым в мире полетел в космос.

- И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной отправится в космическое путешествие и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты

-А вы дети, хотели бы стать космонавтами?

-Кто такие космонавты?

-А каким должен быть космонавт?

- Для этого нужна тренировка. Давайте сделаем с вами космическую разминку.

Физминутка «Космонавт»

Раз- два стоит ракета (руки вверх)

Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками)

- Дети, а кто знает, как называется одежда для космонавтов?

-Правильно. Скафандр защищает тело человека, позволяет дышать.

- Давайте мы тоже оденем наши космические шлемы и отправимся в полет!

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

- Предлагаю занять места в космической ракете.

-Внимание, спина прямая, ноги вместе, мы начинаем наш полет при помощи волшебного экрана.

СЛАЙД 2

- Приготовится всем к запуску, пристегнуть ремни.

СЛАЙД 3

Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,5,6,5,4,3,2,1 – Пуск! Поехали!

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

СЛАЙД 4

- Наша ракета вышла в открытый космос. Она становится спутником Земли (Дети имитируют невесомость, выполняя медленные и плавные движения).

СЛАЙД 5

- У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

- Будьте внимательны! Это Вселенная - это загадочный, таинственный, необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная – это тоже, что и космос.

Она необъятна по своей величине

и состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов

.

СЛАЙД 6

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце — дневное светило

Ласково смотрит на нас.

- Солнце - самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.

- Вокруг Солнца движутся 9 планет и все они разные.

- Дети, а какие планеты вы знаете?

Юпитер – самая большая, Меркурий – самая маленькая, а Плутон отнесли к планетам-карликам.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

- Дети, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем.

- Скажите, как она называется? Правильно. Это 3 планета от Солнца.

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите?

-А это еще одно небесное тело.

Ночью по нему гуляет,

Тускло землю освещает.

Скучно, скучно, мне одной

А зовут меня – Луной.

Луна-это спутник Земли

СЛАЙД 7

- В космическом пространстве можно увидеть миллиарды Галактик. Они представляют скопление звезд, газа и пыли.

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.

- Звезды - тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

- Они бывают разного цвета: красные, жёлтые, белые, голубые; среди них бывают звёзды-великаны, гиганты и звёзды-карлики

СЛАЙД 8

- Наше космическое путешествие продолжается — впереди по курсу кометы.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

- Комета - тело состоящее изо льда, пыли и камней. У нее очень длинный хвост, когда она пролетает около Солнца.

СЛАЙД 9

– Ну вот, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на  родную планету Земля. 

- Мы идем на посадку, пристегнуть ремни.

- Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Вот и завершилось наше космическое путешествие.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

-Дети, вы увидели много интересного. Вам есть о чем рассказать маме, друзьям. Представляете, как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.

-Вы готовы? Отстегнуть ремни. Снять космические шлемы

-Давайте пройдем и сядем за столы.

(Дети проходят к своим местам)

-Рисовать мы будем необычным космическим способом, используя технику Граттаж. Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Рисовать мы будем на заранее подготовленных листах. Ребята давайте вспомним как мы их делали. Мы закрасили всю поверхность листа, восковыми мелками в разном порядке сочетая и выставляя цвета.

-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы брали смешивали жидкое мыло и черную гуашь. Широкой кистью закрасили весь лист.

 

- возьмите своиинструменты, дорогие художники. Пока вы обдумываете содержание и композицию своего рисунка, я напоминаю вам о технике безопасности. - Будьте осторожны с палочками. Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Для крошек у вас стоят тарелочки, руки вытираем салфетками.

Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно.

Выполняют работу под музыку. великого композитора Людвига Ван Бетховена « Лунная соната»

- ребята положите пожалуйста палочки и мы с вами немного отдохнем и разомнем наши руки. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Отряд космонавтов»

Раз, Два, Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)

В космос полетел отряд                (соединив ладони поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит                (Образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы. (загибают пальцы обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет                (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект                          (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)

Хвост его – полоска света                    (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук –         «хвост»)

А зовут объект – комета.                      (сжимают и разжимают пальцы рук)

Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

3 часть: Заключительная

- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось?

-Каждый из вас возьмет свой рисунок и подойдет к доске, и мы оформим с вами космическую выставку в группе.

-Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, огромное космическое пространство. Вы все сегодня постарались, молодцы!

- Посмотрите на рисунки и скажите, что вам больше всего понравилось в них?

- Как вы думаете, получилось ли у вас так, как вы задумали?

-С каким настроением вы рисовали?

- А что было сегодня трудным для вас?

Напомните, каким способом вы сегодня рисовали?

-А где вы сможете применить этот способ ещё?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, давайте скажем себе и друг другу спасибо!

- Попрощайтесь с гостями и пойдемте мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»

Совместная образовательная  деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».   Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для п...

Конспект НОД детей подготовительной группы на тему "Космическое путешествие"

Сформировать у детей понятие космос, космическое пространство. Объяснить, что представляет собой Солнечная система.. Ввести понятия:звезды, планеты, спутники, кометы. Познакомить с именами первых поко...