Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кутикова Наталья Ивановна
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. • Развивать внимание детей. • Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). • Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас. • Формировать навыки речевого общения. • Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. • Развивать общую моторику, координацию движений. • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. Оборудование: Картина «Строительство космической станции» (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки) ; Луна - картина – схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки. Предварительная работа: Беседа «Наша вселенная», рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос», портреты космонавтов, «ощущение невесомости», игра «В космосе» – имитация, прослушивание аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки. Ход занятия: I. Вводная часть Воспитатель: Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы (В. Войнович «Четырнадцать минут до старта») Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? (земля) Как называют жителей нашей планеты? (земляне) Воспитатель: (показывает глобус). Это модель нашей земли. Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны)А это суша, желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли. II. Основная часть. Воспитатель: Человек смотрел на небо и думал: А кто там? Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос. И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли. Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, надевали скафандры и шлемы. Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю. Работа ученых продолжалась, и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли. Физминутка «Ракета» Завели моторы (вращение вытянутых рук) Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев) Приготовиться к запуску ракет (приседания) Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться). Воспитатель: Вот, все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток». Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне!» Летит в космические дали Наш космонавт вокруг земли Хоть в корабле малы окошки, Все видит он как на ладошке: Степной простор Морской прибой А может быть И нас с тобой (И. Мазин) Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете? Дети: В. Н. Терешкова - женщина космонавт. Воспитатель: Послушайте стихотворение: Я Чайка! – слышится опять Над звездною пучиною А как же эту Чайку звать? - Да просто Валентиною Ей подчиняются рули И двигатели мощные И пропускают дочь Земли Все светофоры Звездные. Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Дети: смелым и отважным. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество. Словесная игра «Скажи наоборот» Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»; злой – добрый; медлительный – быстрый; неряшливый – аккуратный; нервный – спокойный; трусливый – смелый. В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов. Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет. Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы. Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать. Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами? Дети: Да Воспитатель: На одной ножке покрутись и в инопланетянина превратись. Для этого надо будет построить ракету. А какой она будет формы, придумайте сами. (Дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места) Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя. (Ответы детей) Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж - это командир корабля, корабельный врач, ученый - исследователь, каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете. Дети: - Я управляю ракетой. - Я наблюдаю за звездами и другими планетами. - Я буду следить за здоровьем экипажа. - Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины Воспитатель: Можно я полечу с вами? Дети: Да. Воспитатель: тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите? Дети: Мы видим звездное небо. Воспитатель: Какого цвета звезды? Дети: Они желтые, красные, белые, голубые. Воспитатель: Кто из вас, что такое звезды? Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды. Воспитатель: У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается: Ночью по небу гуляю Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной А зовут меня… Дети: Луной Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна? Дети: Луна – это спутник планеты Земля. Луна - это каменистый шар. Луна – это пустынный мир. Воспитатель: Слышите посторонний звук? Это метеоритный дождь. Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь» (дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее) Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить. Динамическая пауза «Сбей метеорит» (Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики) Словесная игра «Похожие слова» Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову - космос Дети: космический, космодром, космонавт. Воспитатель: Земля Дети: земной, подземный, земляника, землянин Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля? Дети: Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая. Воспитатель: Что вы видите на земле? Дети: Сушу, моря и океаны. Воспитатель: Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету? (Ответы детей) Воспитатель: Для чего нужна космическая станция? Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты. Воспитатель: Кто может жить на станции как долго? Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет. Воспитатель: В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость! III. Заключительная часть Релаксация «Парим в воздухе» (Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе) Воспитатель: Мы много друзей хороших В космосе нашли И друзьям своим Мы вместе помогли. Мы парим как ласточки, В небесной темноте Звездами любуемся В тишине. Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды. Аппликация «Звездное небо». Воспитатель: Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной! Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия оздоровительного цикла в подготовительной группе «Путешествие в Африку».

Задачи:

  • Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов; научить владеть мимическими мышцами; расширить знания детей об африканских животных.
  • Развивать зрительное восприятие; обогащать словарь детей: десны, микробы, птичка-тиркушка, хамелеон, лиана.
  • Вызывать чувство восхищения смелостью маленькой птички.
  • Оборудование: иллюстрации — слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил, зебра, хамелеон, улитка, птичка-тиркушка; мячик; иллюстрации, изображающие различные эмоции.

Ход занятия.

Введение.

Ведущий. На дворе осень. А лето так быстро пролетело, и мы не успели им насладиться. Так хочется его вернуть. А кто знает, где сейчас лето? Я предлагаю полететь в жаркую Африку.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Дети выполняют движения, ответствующие тексту.

Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них посидит.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Прослеживают взглядом движение пальца.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять прикасаются сначала к носу,  вновь отводят вперед, затем последовательно  дотрагиваются до одного плеча, лба и  другого плеча, каждый раз отводя палец  перед собой.

На плече давай скакать.

Голова все время находится в фиксированном положении.

Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами Нежно согревает.

Основная часть.

Посмотрим, каких же животных мы увидим в Африке. Отгадайте-ка про них загадки.

Поднимает великан Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно, —

Себя польет из душа. (Слон.)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц лица «Слон».

Подражаю я слону, Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Губы хоботком тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Губы не напряжены И расслаблены.

(Н. Клюева, Н. Касаткина)

Однажды в джунглях слоны плясали.

Что было в джунглях, представьте сами.

(Г. Сатир)

«Танец слонов»

Дети импровизируют под музыку танец, включая в него движения на всей стопе.

Слоны так громко топали, что напугали маленького жителя Африки.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха) .

Двигательное упражнение «Черепаха»

Нет чудеснее рубашек,

Чем рубашки черепашек.

Дети двигаются друг за другом на четвереньках.

Очень прочные рубашки

Чинно носят черепашки.

(Т. Куликовская)

Обезьянки слезли с пальмы и стали играть с лианой. Лиана — это такое длинное растение, немного похожее на веревку, которое обвивает ствол дерева.

Комплекс общеразвивающих  упражнений с канатом (автор комплекса — Н. Ефименко)

1. И. п. — лежа на спине, держа в руках канат, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять руки за голову, 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

2. И. п. — лежа на спине, канат прижат к груди. 1 — поднять руки вперед, 2 — прижать к груди. Повторить 6—8 раз.

3. И. п. — лежа на спине, канат в правой руке, прижатой к груди. 1 — поднять канат вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. Затем повторить то же левой рукой.

4. И. п. — лежа на правом боку, левая рука под головой, канат в правой руке, вытянутой вдоль туловища. 1 — поднять канат вверх, за голову; 2 — вернуться в

и. п. Повторить 6—8 раз. Затем повторить то же на левом боку.

5. И. п. — лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх. Тянуться по полу за руками, напрягая все мышцы, вытягивая носки ног. Затем все тело расслабить. Повторить 3—4 раза.

6 «Закинем лиану на дерево». И. п. — то же. 1 — поднять верхнюю часть туловища и руки вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

7.«Обезьянки греют пятки». И. п. — лежа на спине, руки с канатом прижаты к груди. 1 — поднять прямые ноги и руки вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

8.«Покатаемся на спинке». И. п. — то же. 1—3 — сесть без помощи рук и поднять прямые ноги вверх на 10—15 см над полом, руки держат канат; 4 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

9.«Бананчики». И. п. — лежа спиной на канате, прямые руки вверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, переворачиваясь со спины на живот.

10. И. п. — сидя, ноги вытянуты, канат держать обеими руками. Наклониться, стараясь достать канатом носки ног. Повторить 4—6 раз.

11.«Обезьянки зовут птиц». И. п. — сидя по-турецки, руки, держа-щие канат, опущены на колени. 1 — поднять руки и голову вверх и произнести звук [а]; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Но вдруг все обезьянки залезли на пальмы. Они кого-то испугались.

Хищника клык,

Страшный рык

Слышат звери, обомлев.

Кто же этот хищник? (Лев.)

Не мяукать, не мычать!

Львам положено рычать!

Раз — рычу, два — рычу,

Всех зверей перерычу!

Дыхательное упражнение «Лев» (по М. Лазареву)

И. п. — стоя. Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.

В Африке есть еще одно хищное животное.

К берегу держал я путь,

Но, друзья мои, чуть-чуть В пасть ему не угодил.

Кто же это?. (Крокодил.)

(В. Гудимов)

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждет гостей, Сжимают пальцы в кулаки и

Пасть его полна гвоздей! разжимают их.

Я спросил у крокодила: Ребрами ладоней растирают лоб

— Здесь овца не проходила? (руки движутся в стороны —

А злодей лежит на дне вместе) .

И подмигивает мне. Потирают ладонь о ладонь.

Подмигивают

В Африке есть тигры, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Упражнения для улучшения осанки «Крокодил»

1. Ползти друг за другом на четвереньках, опираясь на ладони и колени.

2. Ползти по-пластунски.

3. Ползти, подтягиваясь на руках.

Интересно, куда же это подкрадывается крокодил? Его заинтересовала игра в мяч.

Зебра, Конь, Олень и Вол —

Все играют в волейбол.

(Г. Сатир)

Пальчиковая игра «Мяч»

Десять, девять,

Восемь, семь,

Шесть, пять,

Четыре, три,

Два, один.

Мы с мячом Играть хотим.

Только надо Нам узнать:

Делают хлопок на каждое слово. Топают на каждое слово.

Приседают.

Игра «Догони мяч»

Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящего выбирают с помощью считалки:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать! Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети говорят: «Раз, два, три — беги! » Ребята передают мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.

Когда один из игроков уронил мяч, крокодил открыл свою ужасную пасть и проглотил его. Надо сказать, у крокодила была дурная привычка: он ел все, что попало. За то, что он был таким кровожадным, его в джунглях никто не любил. Но сейчас у крокодила страшно разболелись зубы.

Крокодил так кричал от боли, что звери хотя и боялись его, но все-таки подошли посмотреть. Первым приблизился хамелеон. Вы знаете, кто такой хамелеон? Это такая ящерица, которая меняет цвет в зависимости оттого, где находится. Если он сидит на зеленом листке, то и сам становится зеленым, а если на желтом песочке, то хамелеон желтеет тоже.

Сколько масок у хамелеона?

Никак не меньше миллиона!

Упражнения для развития мимических движений «Хамелеон»

Ведущий показывает пиктограммы, изображающие эмоции, а ребята пытаются передать их мимикой.

Второй к крокодилу тихонечко подползла улитка.

Массаж рук «Улитка»

Домик едет по травинке.

Делают растирающие круговые движения кулачком от кисти.

Объезжает все росинки. .

То улитка ползет,

«Пробегаются» пальчиками от кисти к плечу.

Домик на себе везет,

Вот подул ветерок,

Поколачивают кулачками.

Закачался листок.

И опять по травинке

Поглаживают руки ладонью.

Медленно ползет улитка.

При повторении делают массаж другой руки.

Звери только посочувствовали крокодилу. Но никто из них не мог ему помочь. Что же нужно сделать, когда заболят зубы?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но крокодил не знал самое главное: чтобы зубы не болели, за ними надо правильно ухаживать, обязательно 2 раза в день их чистить. Но крокодил сказал: «А как мне чистить зубы? У меня такие коротенькие руки-лапы. Я ими никак не могу достать до зубов».

И тогда одна маленькая птичка-тиркушка решила помочь крокодилу. Он широко раскрыл пасть, а она стала чистить ему зубы. Бедный крокодил! В его зубах застряло много разных, совсем несъедобных предметов, и десны воспалились. Сколько разных, давно потерявшихся вещей сразу нашлось. Даже мячик, который крокодил проглотил, покатился по полянке. С той поры крокодил дружите маленькой птичкой.

Заключительная часть.

Эстафета «Крокодильчики»

Дети делятся на 2 команды. Команда состоит из пар. Один ребенок берет другого за ноги, второй упирается руками в пол. Такой «крокодильчик» движется до стула и возвращается обратно, передавая эстафету следующей паре.

Крокодилу, пришельцу, бродяге,

На замшелой и старой коряге

Очень нравилось ночью

Видеть звезды воочию,

Распевая с лягушками саги.

Ведущий. А теперь пора прощаться с Африкой и возвращаться домой. Вы можете сесть за столы и нарисовать, что вам понравилось в Африке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений: формирование навыков вычислительной деятельности; продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме:«Космическое путешествие»...

Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествие.Вид деятельности: познавательная, речевая.Цель: формированЗадачи:Для детей младшего возраста:Расширит...

Конспект НОД детей подготовительной группы на тему "Космическое путешествие"

Сформировать у детей понятие космос, космическое пространство. Объяснить, что представляет собой Солнечная система.. Ввести понятия:звезды, планеты, спутники, кометы. Познакомить с именами первых поко...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Воспитатель: Львова Я. А.Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.ЗАДАЧИ:Обу...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...