Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Волшебная ниточка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Познакомить детей с новой техникой рисования нитью (ниткография) с целью активизации самостоятельной изобразительной деятельности. Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционной техникой. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования. Научить создавать свой неповторимый образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_volshebnaya_nitochka_p.g.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад № 27 «Улыбка»

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы

«Волшебная ниточка»

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Смирнова О.В.

2022г


 Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования нитью (ниткография) с целью активизации самостоятельной изобразительной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционной техникой.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования

Научить создавать свой неповторимый образ.

 Развивающие:

Развивать творческие способности у детей старшего возраста.

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус

Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

 Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоционально положительные эмоции.

 Формировать умения использовать опыт для достижения цели.

Материалы:

гуашь, кисти, нитки, баночки для воды, тряпочки, салфетки, тарелочки, белый лист (формат А4.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. А вы верите в волшебство? Чудеса случаются только с теми, кто в них верит. А кто такие волшебники?

Вы сегодня будете волшебниками и будете творить чудеса.

У меня есть один знакомый волшебник, который мне рассказал одну сказку и попросил рассказать ее вам.

Воспитатель: Вы хотите послушать? 

(дети рассаживаются)

Воспитатель: (Рассказывает сказку, звучит музыка) 

 

Сказка про ниточку

 В одном царстве-государстве жила рукодельница.

Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины, она очень любила вышивать красивые   цветы.

Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала очень редко.

Это огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, синей незабудкой или разноцветными каллами. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то она грустила и чувствовала себя ненужной.

Закончив свою работу, рукодельница складывала обратно все в сундучок и уходила из дома.

Оставшись одни, цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называли ее не красивой, бледной и никому не нужной. А ниточка очень грустила и плакала.

Воспитатель: Ребята про кого эта сказка?

Воспитатель: Какая она? (грустная)

Воспитатель: Ребята ведь сказка недолжна, заканчиваться грустно. Мы можем помочь ниточке и осуществить все ее мечты.

Воспитатель: Вы хотите помочь ниточке?

Дети: Да!

Воспитатель: Волшебство начинается. Подойдите ко мне поближе и смотрите

 Воспитатель показывает способ получения изображения ниткой.

Нитку волшебную в руки возьми

В краску ее хорошо обмакни

На листок белоснежный петлей разложи

Листок белоснежный сложив пополам 

Ниточку эту протягивай там

Раскрыв, ты увидишь листок непростой

Рисунок его украшает чудной

Кисточкой линии ты дорисуй 

Образ рисунок примет иной.

Воспитатель: Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи»

(Показ рисунка)

Воспитатель: Ребята кто сможет рассказать и показать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?

Рассказ ребенка:

Взять ниточку

Обмакнуть ее в краску

Разложить ниточку на листе петлей

Накрыть листом

Накрыть и положить ладонь

Протягивать ниточку

Дорисовать рисунок.

Воспитатель: Ребята вы готовы творить чудеса?

Дети:  Да

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики для свершения чуда

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок)

Тихо засыпают.

Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)

Воспитатель: Занимайте места (Самостоятельная деятельность детей)

Дети окрашивают нити гуашевыми красками, укладывают их на лист бумаги петлей, накрывают ее еще одним листом сверху и экспериментируют с различными способами вытаскивания концов нити, получая отпечатки движения нити по листу бумаги.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

Воспитатель: Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку картин и назовем ее «Волшебная ниточка» Посмотрите на ниточку, какая она стала? (радостная, веселая, счастливая). Делая добрые дела всегда происходят чудеса.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? А хотите узнать, как называется эта волшебная техника? ( Ниткография)

Воспитатель: Благодаря вам ниточка стала разноцветной, яркой, красивой и вы помогли ей осуществить ее мечту, она рисовала необыкновенно красивые цветы

 Вы сегодня молодцы! Я уверена, что после сегодняшнего волшебного занятия вы и дальше будите творить чудеса, и научите других детей. Всем спасибо!