Проект по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста
проект по рисованию (младшая группа)

проект по художественно -эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._osennie_denki_zvezdochki._tvorch.docx485.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Проект

Тема: «Осенние деньки»

художественно – эстетическое развитие

Воспитатели: Малькевич В.Н

Безруких Ю.В

2023 г.

                                                                       Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  •  побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Тип проекта: творческий, обучающий.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.  

Задачи:

  • сформировать у детей технические навыки рисования;
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
  • обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • побуждать ребенка экспериментировать;
  • поощрять и поддерживать творческие находки;
  • развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;
  • способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Предполагаемый результат:

  • умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
  • с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
  • умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Предмет изучения: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей первой младшей группы.

Гипотеза: от освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков.   Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.

Участники проекта: воспитатели;  дети  первой младшей группы (2 – 3 года); родители.

Предмет исследования: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей 2-3 лет.

Продолжительность: краткосрочный с 11.09.2023г. по 06.10.2023г.

По количеству участников: групповой.

Продукт проекта: выставка детских работ.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?

2. Какова роль  нетрадиционного рисования в развитии детей?

3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в  продуктивной деятельности?

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Работа с родителями- беседы, памятка.

4.Наблюдения.

5.Рассматривание иллюстраций.

6.Продуктивная деятельность.

7. Использование видеоматериалов.

8. Применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Игры.

                                                Этапы проекта

       Подготовительный этап проекта:

  1. постановка цели, задач;
  2. разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями,  определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
  3. выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
  4. подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
  5. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
  6. составление перспективного плана работы по проекту;
  7. определение продукта проекта.

        Основной этап.

  • образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская;
  • выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
  • чтение художественной литературы:
  • рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Заключительный этап.

1. Выставка работ детей.

      Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся.  Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку.  Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение.Всё это я наблюдали в малышах во время работы над проектом.

                               План мероприятий  творческого проекта

1 неделя

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: ознакомление  детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, ладошками, монотипия (отпечаток)), формирование  интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.

План

Тема  мероприятия

Цель

1

          Общение на тему:

«Что это – нетрадиционное рисование?»

Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

2

Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко»

Подведение детей к понятию точечного рисования.

3

Пальчиковая игра:

«Курочка ряба», «Уточка»

Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.

4

Рассматривание иллюстраций.

Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования.

5

Д\и: «Разноцветные ёжики»

Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов.

                                                          2 неделя

Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
            Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей группы.

Задачи: способствовать  овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.

                                                            План

Тема  мероприятия

Цель

1

Д\и: «Подбери колючки для ежа»

Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания цветов.

2

Просмотр видеофильма: «Мы печатаем»

Изучение способов нетрадиционного рисования.

4

Чтение стихотворения «Осень» М. Ходяковой

Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на бумаге желтый листок.

5

Организация выставки рисунков

Воспитание доброжелательного  отношения к сверстникам;

желание участвовать в выставке, развитие воображения.

                                   Продуктивная деятельность.

Рисование: «Осенний листок» (ладонью)

Цель: развитие воображения, мышления, моторики.

   «Колосок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование у детей технических навыков рисования  ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

«Осенний дождь» (рисование пальчиками)

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

«Красные листочки» (монотипия предметная (отпечаток) губкой.

Цель: развитие творческих фантазий, чувства  радости от полученного результата.

Экспериментальная деятельность.

«Рисуем на песке»Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.

Мониторинг

Наш проект «Осенние деньки» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего  дошкольного возраста по средствам использования нетрадиционных техник рисования.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. 

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствуетразвитию творческого воображения.

В настоящее время ребята начали узнавать нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, палочками (пуантилизм). Детям понравились разнообразие техник, работа с красками. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее.

                       

                    Список использованной литературы и источников.

1.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.

2.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям.  Дошкольное воспитание, 1991, N2.

3. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.

4. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.

         

                                   C:\Users\Валерия\Desktop\ПРОЕКТ! МАМА!\ПАМЯТКА.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...