Конспект по рисованию "Мебель для медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель для медведя»
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства
Задачи: Образовательные:
Закреплять представления детей о мебели, предметах интерьера
Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Развивающие: Развивать логическое мышление и творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы. Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из бумажных салфеток. Демонстрационный материал и оборудование: трафареты мебели на каждого ребенка, разноцветные салфетки, влажные салфетки, клей, презентация по теме «Мебель», технологические карты.
Предварительная работа: беседы о разновидностях мебели и их назначении, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка мебели, просмотр презентации, дид./игры «Мебель» (называем мебель, которая начинаются на заданный звук), «Что лишнее?», » Назови какой«, «Угадай, откуда» (на закрепление частей мебели)
Используемые АМО: Игра»Волшебная палочка«
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами сейчас отправимся в лес. Закрыли все глаза я возьму волшебную палочку и все вместе говорим раз, два, три повернись и в лесу окажись. (слайд — лес). Вот мы с вами и оказались в лесной полянке. Давайте посмотрим, что здесь происходит.
2. Вводная часть:
Жил-был Миша, ему нравилась красавица Медведица. Набрав смелости, он решил пригласить ее в гости. Но не тут-то было: к Медведю в гости заглянула Маша, и устроила большой разгром и переполох. После этого в доме не осталось не одной целой мебели.
Что же поломала Маша, давайте узнаем?
Д/и «Угадай»
Если ты устал играть, то ложишься на …..(кровать)
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Поседеть и полежать. (Диван)
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки — По порядку все лежит. (Шкаф)
Я на стол чуть- чуть похожа, Есть на кухне и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я…. (Табуретка)
На него ты сможешь сесть Коль к столу позвали есть. (Стул)
Под крышей- четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Воспитатель: Молодцы, правильно! А скажите, у Медведя есть: стол, стул, шкаф, кровать, диван?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что с ними случилась?
Дети: Их поломала Маша.
Воспитатель: А что делать Мишке? Кто ему может помочь?
Дети: Тот кто делает мебель.
Воспитатель: А как вы думаете, кто делает мебель?
Дети: Мебельщик.
Воспитатель: Так давайте поможем Мишке сделать мебель. Какую мебель нужно сделать Мишке?
Дети: Стол, стул, диван, шкаф, кровать.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами с помощью нашей волшебной палочки превратимся в мебельщиков. Закрываем глаза и все вместе повторяем за мной. Раз, два, повернись и в мебельщика превратись!
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Присесть, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: А теперь приступим мастерить мебель для нашего Медведя.
Каждый ребенок выбирает какую мебель он будет изготавливать. Перед вами на столах: трафареты мебели, клей, бумажные салфетки разного цвета.
Берем салфетки, рвем на кусочки, скатываем шарики, плотно укладываем на клей.
Помощь в работе вам окажут подсказки (технологические карты).
Логоритмическое упражнение «Наша квартира».
В нашей комнате — столовой- Будет стол стоять дубовый, Стулья-спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет, Для варенья и конфет. В комнате для взрослых — в спальне — Будет шкаф стоять зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате. А в гостиной кресла будут Телевизор смотрят люди. И диван, и стол журнальный, В стенке — центр музыкальный.
Воспитатель: Всё готово! Принимай, Медведь, работу! Обустраивайся к приходу Медведицы. (работы детей выставляются на фланелеграфе)
Воспитатель: Вы, ребята, не ленились,
Все мы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Но пора прощаться нам.
Воспитатель: Теперь, ребята, нам пора возвращаться детский садик. Берем нашу волшебную палочку, закрываем глаза и все вместе говорим раз, два, три повернись и в детском саду очутись.
Итог
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям занятие, что нового они узнали, благодарит всех за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему "Медвежонок в гостях малышей"
Конспект ООД по сенсорному воспитанию "Медвежонок в гостях у малышей"...

Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"
Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....

Конспект образовательной деятельности "Плюшевый медвежонок"
Конспект образовательной деятельности "Физическое развитие"...

Конспект занятия по лепке «Медвежонок Мишка»
Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений....

Конспект НОД «Малинка больному медвежонку».
Конспект образовательной деятельности детей средней группы (5-6 лет) по теме «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования Цели занятия: освоить нетрад...


