Конспект образовательной деятельности "Плюшевый медвежонок"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Клименко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №10

муниципального образования  Каневской район

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» "Плюшевый медвежонок" с использованием здоровьесберегающих технологий

(средняя группа)

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Клименко Ю.В.

Дата проведения: 15.10.2015г.

ст. Каневская 2015 г

Задачи:

  1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
  2. Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.  
  3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  4.  Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  
  5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование:  гимнастическая скамейка,  дуга,  ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

       Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

 2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;      

3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

4.  Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина 

                                                                                                                                         Ход занятия                                                           

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.

(Воспитатель раздаёт змблемы)

  И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые ребята      

Ходьба в колонне по одному

Наше имя – медвежата

На внешней стороне стопы     

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног                           

Мишки быстро побежали

На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать

Потирают себя по животу

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

 Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

 Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

 А потом на облака и остановимся пока!                                          

 Быстро потянулись,                                                                                

 И всем улыбнулись.         

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе  

  Повороты головы в стороны  

(6 раз в каждую сторону)                                               

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    

(5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны;

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- и.п.

5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка.

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

 И.п. ноги вместе, руки внизу                           

Прыжки руки вверх, ноги врозь    

Чередовать с ходьбой 2 раза.

                                            

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке    (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).                                                                                                

2. Ходьба по ребристой доске                                        

3. Подлезание под дугу.                                                 

4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»                                                    

  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

                                                                                                                                      Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....

Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель:формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;Задачи:расширять представления дете...

Конспект образовательной деятельности "Медвежонок заболел"

Цель: развитие речи детей по средствам дидактических игр.Задачи:- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;- продолжать знакомить со свойствами предметов и их приз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа

Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....