Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Галкина Ирина Николаевна

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ezhik_s_medvezhonkom_zvezdy_protirali.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

Тема: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды»

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию; передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивая речь; уточнить понятия народная и авторская сказка. Развивать воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других.

О.О. «Коммуникативное развитие»: развивать умение общаться с взрослым и обсуждать прочитанный текст, обогащать словарный запас.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение закрашивать лист бумаги поролоном.

О.О. «Познавательное развитие»:  обогатить знания о созвездиях.

Предварительная работа:

  • Рассматривание книг с изображением звезд, созвездий.
  • Беседа: «Неизведанный космос»
  • Загадывание загадок о небесных светилах.
  • Чтение художественных произведений;
  •  Выполнение коллективной аппликации: «Звездное небо».

Взаимодействие с родителями:

  • Создание выставки детских рисунков «Звезда по имени Солнце»
  • Консультирование родителей на тему «Инновационные технологии в обучении детей рисованию».

Материал: книга и мультфильм С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», альбомные листы с изображением созвездий,поролон, гуашь.

Ход:

-Ребята! Вы любите сказки?

-Почему?

- Какие сказки вы знаете?

-Замечательно!

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

 Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

- Сказки можно поделить на авторские и народные. Как вы думаете, кто написал авторскую сказку?

- А народную?

Методы и приёмы

Содержание ОД

Восприятие художественного произведения

- Сегодня у нас с вами встреча с героями одной чудесной авторской сказки. Её автор Сергей Козлов. А называется она «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды».

- Хотите встретиться с героями этой сказки?

Что ж…

Давайте любимую книжку откроем

И снова пойдём от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

(Чтение сказки)

Вопросы по тексту произведения

- Ребята, вам понравилась сказка? Чем?

-Расскажите, каким вы представляете себе медвежонка? Какой он?

- А ёжика?

- А вы любите наблюдать за звёздами? Почему?

- Зачем ёжик и медвежонок протирали звёзды?

Просмотр мультипликационного фильма

- Ребята, а вы хотите услышать сказку ещё раз? Тогда я вам её не только расскажу, но и покажу.

Просмотр мультфильма «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».

Метод диалогового общения

(вопросы)

- Скажите, вы так представляли себе ёжика или нет?

- Почему?

- А как протирает звёзды ёжик?

- Что больше всего волнует его?

- Да он боится, что звёзды могут потускнеть, а красота не должна исчезнуть.

- Таким ли вы представляли себе медвежонка?

- А как он протирает звёзды?

- Медвежонок старался, но у него не всегда получалось.

- Останавливали его неудачи?

- Значит важно не останавливаться перед трудностями, продолжать делать хорошие дела.

- Плохо ли, что у медвежонка иногда падали звёзды? Почему?

- На падающую звезду можно загадать желание.

- Для кого старались ёжик и медвежонок? (для всех)

- Они ждали награду за свою работу?

- Нет, они делали это бескорыстно.

Прием

 проблемная ситуация

- Ребята, а вы замечали, что звёзды на небе не всегда сверкают ярко, иногда они светят тускло, а бывают ночи, когда звёзд на небе не видно вообще. Вы не задумывались над тем, почему так бывает?

- Вы большие фантазёры, в вас видны задатки будущих сказочников.

Прием

создания игровой ситуации.

Физминутка.

- А давайте поможем ёжику и медвежонку протирать звёзды. Представьте, что у вас в правой руке веник, а в левой тряпочка. Поднимите руки вверх. Осторожно обстучите веником звёздочки, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. А теперь переложите веник в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать звёзды до блеска, тщательно, кропотливо. Протёрли, давайте другую. Вон, какая пыльная! Дунем на неё. (Распылить пудру или муку).

- Посмотрите, сколько пыли было на звёздочках. Теперь они чистые, блестящие.

- На небе очень много звёзд. Они образуют созвездия. Давайте посмотрим, на кого похожи скопления звёзд.

Приём  художественное творчество

- На небе очень много звёзд. Они образуют созвездия. Давайте посмотрим, на кого похожи скопления звёзд.

(Продуктивная деятельность «На кого похоже»)

(У каждого ребёнка на листе бумаги изображено какое- либо созвездие).

- Миша как ты думаешь, на кого похоже твоё созвездие?

- Алёша, что ты видишь, глядя на свои звёзды?

- Маша, а у тебя что изображено?

- Юля, что ты видишь на своём рисунке?

- Протрём наши звёздочки волшебной губкой и посмотрим, что же получиться.

- Витя, какое созвездие изображено на твоём рисунке? Это большая медведица.

- Соня, что получилось у тебя? Твоё созвездие называется – дракон.

- А у Юли изображено созвездие орла.

- Диана, как называется твоё созвездие? Это созвездие орла.

 На ваших рисунках изображено много звёзд.

- Миша, сколько звёзд, втвоём созвездии?

- А в твоём, Аня?

- Ребята, я вам уже говорила, что, когда падает звезда можно загадать желание и оно обязательно сбудется. Предлагаю загадать на одну звёздочку желания для себя, а на остальные звёзды для своих родных и друзей. Давайте прошепчем наши желания. А сейчас отнесите свои рисунки в шкафчик и никому не говорите о своих желаниях и тогда они обязательно сбудутся.

С.Козлов - Ёжик в Тумане

КАК ЁЖИК С МЕДВЕЖОНКОМ ПРОТИРАЛИ ЗВЁЗДЫ

      Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды.
      «Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, -- думал он, -- они обязательно потускнеют».
      И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить.
      Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
      Здесь начиналось самое главное. Сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.
      «А как же иначе? - ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. -- Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?..»
      Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал:
      «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» И он дунул на звезду и потёр тряпочкой.
      Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.

Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности....