Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей 5-6 лет
Тема: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды»
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию; передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивая речь; уточнить понятия народная и авторская сказка. Развивать воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других.
О.О. «Коммуникативное развитие»: развивать умение общаться с взрослым и обсуждать прочитанный текст, обогащать словарный запас.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение закрашивать лист бумаги поролоном.
О.О. «Познавательное развитие»: обогатить знания о созвездиях.
Предварительная работа:
- Рассматривание книг с изображением звезд, созвездий.
- Беседа: «Неизведанный космос»
- Загадывание загадок о небесных светилах.
- Чтение художественных произведений;
- Выполнение коллективной аппликации: «Звездное небо».
Взаимодействие с родителями:
- Создание выставки детских рисунков «Звезда по имени Солнце»
- Консультирование родителей на тему «Инновационные технологии в обучении детей рисованию».
Материал: книга и мультфильм С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», альбомные листы с изображением созвездий,поролон, гуашь.
Ход:
-Ребята! Вы любите сказки?
-Почему?
- Какие сказки вы знаете?
-Замечательно!
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
- Сказки можно поделить на авторские и народные. Как вы думаете, кто написал авторскую сказку?
- А народную?
Методы и приёмы | Содержание ОД |
Восприятие художественного произведения | - Сегодня у нас с вами встреча с героями одной чудесной авторской сказки. Её автор Сергей Козлов. А называется она «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды». - Хотите встретиться с героями этой сказки? Что ж… Давайте любимую книжку откроем И снова пойдём от страницы к странице Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться! (Чтение сказки) |
Вопросы по тексту произведения | - Ребята, вам понравилась сказка? Чем? -Расскажите, каким вы представляете себе медвежонка? Какой он? - А ёжика? - А вы любите наблюдать за звёздами? Почему? - Зачем ёжик и медвежонок протирали звёзды? |
Просмотр мультипликационного фильма | - Ребята, а вы хотите услышать сказку ещё раз? Тогда я вам её не только расскажу, но и покажу. Просмотр мультфильма «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды». |
Метод диалогового общения (вопросы) | - Скажите, вы так представляли себе ёжика или нет? - Почему? - А как протирает звёзды ёжик? - Что больше всего волнует его? - Да он боится, что звёзды могут потускнеть, а красота не должна исчезнуть. - Таким ли вы представляли себе медвежонка? - А как он протирает звёзды? - Медвежонок старался, но у него не всегда получалось. - Останавливали его неудачи? - Значит важно не останавливаться перед трудностями, продолжать делать хорошие дела. - Плохо ли, что у медвежонка иногда падали звёзды? Почему? - На падающую звезду можно загадать желание. - Для кого старались ёжик и медвежонок? (для всех) - Они ждали награду за свою работу? - Нет, они делали это бескорыстно. |
Прием проблемная ситуация | - Ребята, а вы замечали, что звёзды на небе не всегда сверкают ярко, иногда они светят тускло, а бывают ночи, когда звёзд на небе не видно вообще. Вы не задумывались над тем, почему так бывает? - Вы большие фантазёры, в вас видны задатки будущих сказочников. |
Прием создания игровой ситуации. | Физминутка. - А давайте поможем ёжику и медвежонку протирать звёзды. Представьте, что у вас в правой руке веник, а в левой тряпочка. Поднимите руки вверх. Осторожно обстучите веником звёздочки, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. А теперь переложите веник в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать звёзды до блеска, тщательно, кропотливо. Протёрли, давайте другую. Вон, какая пыльная! Дунем на неё. (Распылить пудру или муку). - Посмотрите, сколько пыли было на звёздочках. Теперь они чистые, блестящие. - На небе очень много звёзд. Они образуют созвездия. Давайте посмотрим, на кого похожи скопления звёзд. |
Приём художественное творчество | - На небе очень много звёзд. Они образуют созвездия. Давайте посмотрим, на кого похожи скопления звёзд. (Продуктивная деятельность «На кого похоже») (У каждого ребёнка на листе бумаги изображено какое- либо созвездие). - Миша как ты думаешь, на кого похоже твоё созвездие? - Алёша, что ты видишь, глядя на свои звёзды? - Маша, а у тебя что изображено? - Юля, что ты видишь на своём рисунке? - Протрём наши звёздочки волшебной губкой и посмотрим, что же получиться. - Витя, какое созвездие изображено на твоём рисунке? Это большая медведица. - Соня, что получилось у тебя? Твоё созвездие называется – дракон. - А у Юли изображено созвездие орла. - Диана, как называется твоё созвездие? Это созвездие орла. На ваших рисунках изображено много звёзд. - Миша, сколько звёзд, втвоём созвездии? - А в твоём, Аня? |
- Ребята, я вам уже говорила, что, когда падает звезда можно загадать желание и оно обязательно сбудется. Предлагаю загадать на одну звёздочку желания для себя, а на остальные звёзды для своих родных и друзей. Давайте прошепчем наши желания. А сейчас отнесите свои рисунки в шкафчик и никому не говорите о своих желаниях и тогда они обязательно сбудутся.
С.Козлов - Ёжик в Тумане
КАК ЁЖИК С МЕДВЕЖОНКОМ ПРОТИРАЛИ ЗВЁЗДЫ |
Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237309-1365358745.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1010851-1578736127.jpg)
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.
Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-1343958-1630401134.jpg)
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности....