Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Галкина Ирина Николаевна

    Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_ezhik_s_medvezhonkom_zvezdy_protirali.docx25.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    для детей 5-6 лет

    Тема: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды»

    Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию; передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивая речь; уточнить понятия народная и авторская сказка. Развивать воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других.

    О.О. «Коммуникативное развитие»: развивать умение общаться с взрослым и обсуждать прочитанный текст, обогащать словарный запас.

    О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение закрашивать лист бумаги поролоном.

    О.О. «Познавательное развитие»:  обогатить знания о созвездиях.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание книг с изображением звезд, созвездий.
    • Беседа: «Неизведанный космос»
    • Загадывание загадок о небесных светилах.
    • Чтение художественных произведений;
    •  Выполнение коллективной аппликации: «Звездное небо».

    Взаимодействие с родителями:

    • Создание выставки детских рисунков «Звезда по имени Солнце»
    • Консультирование родителей на тему «Инновационные технологии в обучении детей рисованию».

    Материал: книга и мультфильм С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», альбомные листы с изображением созвездий,поролон, гуашь.

    Ход:

    -Ребята! Вы любите сказки?

    -Почему?

    - Какие сказки вы знаете?

    -Замечательно!

    Сказка по лесу идёт –

    Сказку за руку ведёт,

    Из реки выходит сказка!

    Из трамвая! Из ворот!

    Это что за хоровод?

     Это сказок хоровод!

    Сказка – умница и прелесть,

    С нами рядышком живёт.

    - Сказки можно поделить на авторские и народные. Как вы думаете, кто написал авторскую сказку?

    - А народную?

    Методы и приёмы

    Содержание ОД

    Восприятие художественного произведения

    - Сегодня у нас с вами встреча с героями одной чудесной авторской сказки. Её автор Сергей Козлов. А называется она «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды».

    - Хотите встретиться с героями этой сказки?

    Что ж…

    Давайте любимую книжку откроем

    И снова пойдём от страницы к странице

    Всегда ведь приятно с любимым героем

    Опять повстречаться, сильней подружиться!

    (Чтение сказки)

    Вопросы по тексту произведения

    - Ребята, вам понравилась сказка? Чем?

    -Расскажите, каким вы представляете себе медвежонка? Какой он?

    - А ёжика?

    - А вы любите наблюдать за звёздами? Почему?

    - Зачем ёжик и медвежонок протирали звёзды?

    Просмотр мультипликационного фильма

    - Ребята, а вы хотите услышать сказку ещё раз? Тогда я вам её не только расскажу, но и покажу.

    Просмотр мультфильма «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».

    Метод диалогового общения

    (вопросы)

    - Скажите, вы так представляли себе ёжика или нет?

    - Почему?

    - А как протирает звёзды ёжик?

    - Что больше всего волнует его?

    - Да он боится, что звёзды могут потускнеть, а красота не должна исчезнуть.

    - Таким ли вы представляли себе медвежонка?

    - А как он протирает звёзды?

    - Медвежонок старался, но у него не всегда получалось.

    - Останавливали его неудачи?

    - Значит важно не останавливаться перед трудностями, продолжать делать хорошие дела.

    - Плохо ли, что у медвежонка иногда падали звёзды? Почему?

    - На падающую звезду можно загадать желание.

    - Для кого старались ёжик и медвежонок? (для всех)

    - Они ждали награду за свою работу?

    - Нет, они делали это бескорыстно.

    Прием

     проблемная ситуация

    - Ребята, а вы замечали, что звёзды на небе не всегда сверкают ярко, иногда они светят тускло, а бывают ночи, когда звёзд на небе не видно вообще. Вы не задумывались над тем, почему так бывает?

    - Вы большие фантазёры, в вас видны задатки будущих сказочников.

    Прием

    создания игровой ситуации.

    Физминутка.

    - А давайте поможем ёжику и медвежонку протирать звёзды. Представьте, что у вас в правой руке веник, а в левой тряпочка. Поднимите руки вверх. Осторожно обстучите веником звёздочки, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. А теперь переложите веник в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать звёзды до блеска, тщательно, кропотливо. Протёрли, давайте другую. Вон, какая пыльная! Дунем на неё. (Распылить пудру или муку).

    - Посмотрите, сколько пыли было на звёздочках. Теперь они чистые, блестящие.

    - На небе очень много звёзд. Они образуют созвездия. Давайте посмотрим, на кого похожи скопления звёзд.

    Приём  художественное творчество

    - На небе очень много звёзд. Они образуют созвездия. Давайте посмотрим, на кого похожи скопления звёзд.

    (Продуктивная деятельность «На кого похоже»)

    (У каждого ребёнка на листе бумаги изображено какое- либо созвездие).

    - Миша как ты думаешь, на кого похоже твоё созвездие?

    - Алёша, что ты видишь, глядя на свои звёзды?

    - Маша, а у тебя что изображено?

    - Юля, что ты видишь на своём рисунке?

    - Протрём наши звёздочки волшебной губкой и посмотрим, что же получиться.

    - Витя, какое созвездие изображено на твоём рисунке? Это большая медведица.

    - Соня, что получилось у тебя? Твоё созвездие называется – дракон.

    - А у Юли изображено созвездие орла.

    - Диана, как называется твоё созвездие? Это созвездие орла.

     На ваших рисунках изображено много звёзд.

    - Миша, сколько звёзд, втвоём созвездии?

    - А в твоём, Аня?

    - Ребята, я вам уже говорила, что, когда падает звезда можно загадать желание и оно обязательно сбудется. Предлагаю загадать на одну звёздочку желания для себя, а на остальные звёзды для своих родных и друзей. Давайте прошепчем наши желания. А сейчас отнесите свои рисунки в шкафчик и никому не говорите о своих желаниях и тогда они обязательно сбудутся.

    С.Козлов - Ёжик в Тумане

    КАК ЁЖИК С МЕДВЕЖОНКОМ ПРОТИРАЛИ ЗВЁЗДЫ

          Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды.
          «Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, -- думал он, -- они обязательно потускнеют».
          И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить.
          Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
          Здесь начиналось самое главное. Сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.
          «А как же иначе? - ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. -- Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?..»
          Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал:
          «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» И он дунул на звезду и потёр тряпочкой.
          Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

    Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

    Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

    Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

    Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

    Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

    Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...