Конспект образовательной области "Познание" (развитие речи) с детьми 4 - 5 лет на тему: "Моделирование сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Слепцова Алла Валентиновна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной области «Познание» (развитие речи)                                                  с детьми 4 - 5 лет.

Тема: Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»                                                                                                                                                                                        

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты в сказке.                                                                                                        Учить детей моделировать персонажей сказки. Воспитывать желание добавлять детали к геометрическим фигурам для получения образа.                                Учить участвовать в экспериментах.                                                                             Развивать творческое воображение.                                                                                            

Материал:                                                                                                                                 1.Яблоко, нож, доска, тарелочка для яблок.                                                                                                      2. Картинка с изображением сыра.                                                                                                                                      3.Кукольный театр (Медведи 3 шт., лиса).                                                                                                                                                                4. Сказка                                                                                                                                                                                                  5. Тарелочки с мёдом на каждого ребёнка, ложечка, мокрая салфетка.                               6. Доска, круги с моделями сказки, фломастеры.                                                                                                                                                                                7. Подушечки, стол и стул для воспитателя.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Возьмите подушечки и присядьте удобно вокруг меня и послушайте, что я вам сейчас расскажу.                                                                                                                         Ситуативный разговор.                                                                                                                                                                                         - Когда я сегодня пришла на работу, меня встретила  моя знакомая  и угостила яблоком.  И сейчас я его съем.                                                                                                                                                                                                       - Скажите, а красиво ли я поступлю, если съем яблоко при всех? (Нет).                                                                                                               - А что мне надо сделать? (Поделиться со всеми).                                                                                Делю яблоко на равные части и раздаю детям.                                                         - Скажите, а как называют человека, который  ест один и никого не угощает? (Жадина).                                                                                                                                     - Правильно.                                                                                                                                            -  Ребята, а вы знаете, что такое за слово - «головка сыра»? (  Зто большая, круглая форма сыра, которая продаётся в магазине и от неё отрезают кусочки сыра и продают покупателям). Показываю на картинке головку сыра.                           -  Съели все яблоко?                                                                                                                                                                                        Послушайте сказку «Два жадных медвежонка».                                                                                                                                                                      Воспитатель читает сказку.  (Если есть театр, то  показывает его).

Воспитатель предлагает составить описание героев сказки.                                                                                              - Медвежата какие? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные, жадные, глупые).                                                                                                                               - А лиса какая (Хитрая, коварная, плутовка, рыжая, обманщица).                                                                                                                       Беседа по вопросам.                                                                                                                                                                              -  Как были наказаны медвежата за жадность?                                                                                                                                         - Какой конец у сказки весёлый, грустный?                                                                                     - Кто живет в этой сказке?                                                                                                                                                                                            Физкультминутка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сидели два медведя на тоненьком суку,                                                                                                                             Один читал газету, другой мешал муку                                                                                                                                               Раз ку-ку, 2 ку-ку, оба шлепнулись в муку. (Дети имитируют движения по стихотворению).                                                                                                                   - Ребята, подойдите,  пожалуйста,  к  столу.                                                                                                                               Вопрос  воспитателя:                                                                                                                                                                                                    - А что медведи ёщё очень любят кушать? (Мёд).                                                                                                                                               (Воспитатель раздаёт  каждому ребёнку  тарелочку с медом, ложечку, мокрую салфетку).                                                                                                 Экспериментирование:                                                                                                                                                                            - Как вы думаете, что у вас в тарелочках? (Мёд).                                                                                                                                                                                 - Какого цвета мед? (Желтый, янтарный, светло - коричневый).                                                                                                                      - Ребята, а мед пахнет? (Ответы).                                                                                       -  Чем? (Конфетами, лесом, цветами).                                                                                - Попробуйте, какой мед на вкус. (Сладкий).                                                                -  Раньше люди не умели делать сахар и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (Прилипают).                                                                                             - Значит мёд, какой? (Липкий, густой).                                                                                                                                                    (Вытираем руки о влажную салфетку).                                                                                                                                    

Подвижная игра «Медведь и пчелы».                                                                           - Предлагаю считалочкой выбрать  медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску).                                                                                           Медведь отходит в сторону.                                                                                                                                                            Слова воспитателя:                                                                                                           - Полетели пчелки  собирать нектар и пыльцу с цветочков.                                                                            (Дети - пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки).                                                                                                     Вот медведь идет. (Медвежьей походкой выходит ребенок- медведь и направляется к дуплу).                                                                                            Из дупла мед унесет.                                                                                                                                                          Пчелки, домой! (Дети - пчелы подбегают к дуплу).                                                                                                                   Слова детей - пчелок:                                                                                                                                                                                 Это дупло – домик наш,                                                                                                                                                                      Уходи медведь от нас: «Ж-ж-ж!»                                                                                                                                (Дети - пчелы машут крыльями и прогоняют медведя).

Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки.                                                                                                                              (На доске круги с изображением сказки, лежат фломастеры).                                  Воспитатель показывает детям,  что надо сделать.  Дети по очереди дорисовывают детали персонажей сказки геометрическими фигурами.                                                  - Ребята, получилась у нас сказка в рисунках?                                                                           - Как называется сказка, которую мы нарисовали? («Два жадных медвежонка»).                                                                                                                                  – Скажите, пожалуйста, так хорошо быть жадным? Чему учит нас сказка?                           - На этом мы и закончим нашу сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по литературе в средней группе ДОО по сказке "Два жадных медвежонка"

Знакомство детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки....

Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

Развитие речи. Занятие в средней группе №8. Сказка "Два жадных медвежонка".

Цели: понять содержание сказки, закрепить в речи произношение поставленного звука [Ж], сформировать умение сочетать образно - игровые движения с произношением текста, развитие творческого воображения,...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Два жадных медвежонка».

Иновационная деятельность Конспект образовательной деятельности по развитию речиВозрастная категория: 2 – 3 года.Тема : «Два жадных медвежонка».Цель: активация речи у детей ранн...