Конспект образовательной области "Познание" (развитие речи) с детьми 4 - 5 лет на тему: "Моделирование сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области «Познание» (развитие речи) с детьми 4 - 5 лет.
Тема: Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты в сказке. Учить детей моделировать персонажей сказки. Воспитывать желание добавлять детали к геометрическим фигурам для получения образа. Учить участвовать в экспериментах. Развивать творческое воображение.
Материал: 1.Яблоко, нож, доска, тарелочка для яблок. 2. Картинка с изображением сыра. 3.Кукольный театр (Медведи 3 шт., лиса). 4. Сказка 5. Тарелочки с мёдом на каждого ребёнка, ложечка, мокрая салфетка. 6. Доска, круги с моделями сказки, фломастеры. 7. Подушечки, стол и стул для воспитателя.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Возьмите подушечки и присядьте удобно вокруг меня и послушайте, что я вам сейчас расскажу. Ситуативный разговор. - Когда я сегодня пришла на работу, меня встретила моя знакомая и угостила яблоком. И сейчас я его съем. - Скажите, а красиво ли я поступлю, если съем яблоко при всех? (Нет). - А что мне надо сделать? (Поделиться со всеми). Делю яблоко на равные части и раздаю детям. - Скажите, а как называют человека, который ест один и никого не угощает? (Жадина). - Правильно. - Ребята, а вы знаете, что такое за слово - «головка сыра»? ( Зто большая, круглая форма сыра, которая продаётся в магазине и от неё отрезают кусочки сыра и продают покупателям). Показываю на картинке головку сыра. - Съели все яблоко? Послушайте сказку «Два жадных медвежонка». Воспитатель читает сказку. (Если есть театр, то показывает его).
Воспитатель предлагает составить описание героев сказки. - Медвежата какие? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные, жадные, глупые). - А лиса какая (Хитрая, коварная, плутовка, рыжая, обманщица). Беседа по вопросам. - Как были наказаны медвежата за жадность? - Какой конец у сказки весёлый, грустный? - Кто живет в этой сказке? Физкультминутка Сидели два медведя на тоненьком суку, Один читал газету, другой мешал муку Раз ку-ку, 2 ку-ку, оба шлепнулись в муку. (Дети имитируют движения по стихотворению). - Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Вопрос воспитателя: - А что медведи ёщё очень любят кушать? (Мёд). (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку тарелочку с медом, ложечку, мокрую салфетку). Экспериментирование: - Как вы думаете, что у вас в тарелочках? (Мёд). - Какого цвета мед? (Желтый, янтарный, светло - коричневый). - Ребята, а мед пахнет? (Ответы). - Чем? (Конфетами, лесом, цветами). - Попробуйте, какой мед на вкус. (Сладкий). - Раньше люди не умели делать сахар и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (Прилипают). - Значит мёд, какой? (Липкий, густой). (Вытираем руки о влажную салфетку).
Подвижная игра «Медведь и пчелы». - Предлагаю считалочкой выбрать медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону. Слова воспитателя: - Полетели пчелки собирать нектар и пыльцу с цветочков. (Дети - пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки). Вот медведь идет. (Медвежьей походкой выходит ребенок- медведь и направляется к дуплу). Из дупла мед унесет. Пчелки, домой! (Дети - пчелы подбегают к дуплу). Слова детей - пчелок: Это дупло – домик наш, Уходи медведь от нас: «Ж-ж-ж!» (Дети - пчелы машут крыльями и прогоняют медведя).
Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки. (На доске круги с изображением сказки, лежат фломастеры). Воспитатель показывает детям, что надо сделать. Дети по очереди дорисовывают детали персонажей сказки геометрическими фигурами. - Ребята, получилась у нас сказка в рисунках? - Как называется сказка, которую мы нарисовали? («Два жадных медвежонка»). – Скажите, пожалуйста, так хорошо быть жадным? Чему учит нас сказка? - На этом мы и закончим нашу сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по литературе в средней группе ДОО по сказке "Два жадных медвежонка"
Знакомство детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки....
Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....
Развитие речи. Занятие в средней группе №8. Сказка "Два жадных медвежонка".
Цели: понять содержание сказки, закрепить в речи произношение поставленного звука [Ж], сформировать умение сочетать образно - игровые движения с произношением текста, развитие творческого воображения,...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Два жадных медвежонка».
Иновационная деятельность Конспект образовательной деятельности по развитию речиВозрастная категория: 2 – 3 года.Тема : «Два жадных медвежонка».Цель: активация речи у детей ранн...
Конспект проведения занятия в литературной гостиной на тему "рассказывание венгерской сказки "Два жадных медвежонка" (ПОП "Ступеньки красивой речи" по развитию словесного творчества.
Предстален конспект по художественной литературе на тему "Два жадных медвежонка" в средней группе....