Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Красивое развесистое дерево зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivoe_razvesistoe_derevo.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казенное образовательное учреждение

                         ‹‹Средняя общеобразовательная школа №2 им. Х.К Шидова››

                                                               г.п Нарткала КБР

           

                 Конспект НОД

по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

         

                                                                                                                               

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                      Итиева А.А

                                                                  2022 г

«Красивое развесистое дерево зимой» рисование в старшей группе

Цель:  формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.

Задачи: формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Этап деятельности

Содержание

Литература-материал

1. Мотивация

 - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а что мы будем рисовать, вы

узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево зимой)

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73

Цветные карандаши, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, тонированные голубым цветом.

2. Постановка цели

-Ребята, чем отличается зимнее дерево от летнего(Листьев нет, только ствол и ветки).

 - Почему дерево сбрасывает листья(Ответы детей)

Деревья сбрасывают листья, т. к. они «пьют» много воды, а её зимой из земли достать очень сложно. Деревья погружаются в сон. А ещё листья опадают, чтобы на них не лежал снег. Ведь если снег будет лежать на них, то веточки станут тяжёлыми и могут сломаться.

-Могут ли деревья зимой замёрзнуть(Ответы детей)

-Деревья могут замёрзнуть. Сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов. Так же и снег.  Он укрывает деревья, как одеяло, и защищает его от холода. У взрослых деревьев есть толстая кора, которая не даёт ему промёрзнуть, а вот у молодых деревьев она тоненькая, и тогда люди специально засыпают деревья снегом.

Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало – деревья могут замёрзнуть.

-Раскидистое дерево – это какое(Ответы детей)

Это дерево, у которого ветки широко расходятся в стороны.

3. Совместная работа

- Ребята, посмотрите на доску. (Показываю образец и картинки с поэтапным рисованием).

. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, гуашью).

-Посмотрите на схему и скажите, что мы нарисуем сначала? (Дети рассказывают, как они будут рисовать).

-Как изображен ствол? (Кверху сужается, книзу расширяется).

-Какого он цвета (коричневого).

Как изображены ветви? (В нижней части ствола - толстые и длинные, а в верхней - тонкие и короткие). У каждой большой ветки есть веточки поменьше, а у каждой маленькой веточки - есть ещё меньше.

Т. к ветки у нас разного цвета, то на более толстые нажим на карандаш делаем сильнее, на маленькие – слабее.

Покрывать снегом ветки мы будем белой гуашью. Для этого мы макнём кончик кисточки в краску и аккуратно обведём веточки сверху.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,    (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           («Лепим комочек» двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

4. Самостоятельная работа детей

  А сейчас рассаживаемся за столы и будем рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.

Дерево необходимо нарисовать во весь лист.

- Как выглядит дерево зимой(Листьев нет, только ствол и ветки)

- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, красками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

А какого он цвета (Коричневого).

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.

Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».

5. Рефлексия

В конце занятия все работы размещаем на доске.

 - Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Мне кажется, что мы попали в зимний лес. В этом заслуга каждого из вас!

Расспрашиваю детей, какие деревья им больше понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

Конспект нод по рисованию в старшей группе "Лиственные деревья"

занятие проходит в игровой форме.Создается проблемная ситуация,решая которую дети учатся рисовать лиственное дерево...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"

Цели занятия:  учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, развивать образное восприятие, воображение, творчество, воспитывать стремлени...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"

Задачи:Образовательные: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружа­ющих предметов и природы ( кружащиеся на ветру и падающие на землю  снежинки ). Продолжать учить правильно держат...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"

Конспект  занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"Цели занятия:  учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими вет...