Конспект занятия по рисованию Тема: «Весенние ветки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, цвет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Весенние ветки»

        (старшая группа)         

                                                        

Составила: воспитатель

Казанцева И.А.

Цель: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, цвет.

          Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.

         Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: альбомный лист, ветки в вазе, подставки, тряпочки, баночки для воды, акварельные краски.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.

Ход:

I.  Организационный момент.

(Дети садятся на стулья, стоящие на ковре).  

II. Воспитатель: дети, какое сейчас время года?     

     Дети: весна. 

    Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,  стихотворение:

                              Отшумела злая вьюга,

                              Стала ночь короче дня.

                             Теплый ветер дует с юга.

                             Капли капают, звеня,

                             Солнце, землю, согревая,

                             Гонит с нашей горки лед.

                             Тает баба снеговая

                             И ручьями слезы льет.

                                                                       (Г. Ладонщиков «Весна»)

Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?

Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

                               Выбрались из почек

                               Первые листочки,

                               Радуются солнцу,

                               Не поймут со сна:

                             - Неужели это…

                                Неужели лето?

                              - Нет, еще не лето,

                                Но уже весна!

                                                          (В. Данько)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Синяя

Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

Дети: Ветки с почками и распустившимися листьями.

Воспитатель: Какого цвета ветки?

Дети: Светло-коричневые.

Воспитатель: А листья? 

Дети: Светло-зеленые.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?

Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.

Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе?

Дети: Много.

Физминутка.

                                    На берегу стояла ива.

                                   Ветер ветками качал,

                                   То налево, то направо,

                                   То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

III. Рисование детьми с натуры.

Воспитатель: А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

IV. Анализ работы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Какая работа понравилась? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Что было трудно?

Дети:

Воспитатель подводит общий итог, благодарит детей.

Воспитатель: Дети, а еще я хочу вам за хорошую работу вручить небольшие подарки.

(Дети убирают свои рабочие места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"

Занятие по рисованию.Тема:"Весеннее настроение"Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах ж...

Конспект занятия по рисованию "Снегири на ветке"

Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по в...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь на ветке"

Конспект занятия по рисованию в средней группе с неслышащими детьми "Снегирь на ветке"...

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе

Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей. Задачи:Образовательные: учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, ...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками«Ветка сирени» во второй младшей группеподготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель: учить детей рисовать весенние ...