Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
«Ветка сирени» во второй младшей группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.87 КБ | |
| 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
«Ветка сирени» во второй младшей группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
«Ветка сирени» во второй младшей группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе
Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа
Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.
Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками», используя ватные пало...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект по художествеено-эстетическому развитию. Занятие по рисованию ватными палочками «Снег идет» с детьми младшей группы
Конспект по художествеено-эстетическому развитию. Занятие по рисованию ватными палочками «Снег идет» с детьми младшей группы...
