Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия по рисованию ватными палочками

«Ветка сирени» во второй младшей группе

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

Задачи:

научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?

Дети: Да.

Воспитатель.

«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.

Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».

Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?

Дети: Да!

Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?

Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.

Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Проводится физминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Дети рисуют.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?

Дети: Да!

Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_sireni.docx13.87 КБ
Файл vetka_sireni.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками

«Ветка сирени» во второй младшей группе

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

Задачи:

научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?

Дети: Да.

Воспитатель.

«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.

Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».

Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?

Дети: Да!

Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?

Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.

Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Проводится физминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Дети рисуют.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?

Дети: Да!

Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками

«Ветка сирени» во второй младшей группе

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

Задачи:

научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?

Дети: Да.

Воспитатель.

«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.

Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».

Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?

Дети: Да!

Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?

Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.

Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Проводится физминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Дети рисуют.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?

Дети: Да!

Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе

Тема: Два веселых гуся!   Цель:·         познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.

Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования –  «тычками», используя ватные пало...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект по художествеено-эстетическому развитию. Занятие по рисованию ватными палочками «Снег идет» с детьми младшей группы

Конспект по художествеено-эстетическому развитию. Занятие по рисованию ватными палочками «Снег идет» с детьми младшей группы...