Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме:
    Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"

    Занятие по рисованию.

    Тема:"Весеннее настроение"

    Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах живой и не живой природы. Развивать разговорную речь; побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

    Материал: Плоскостные изображения радуги,солнца,тучи,поляны с травой,зонт; на каждого ребенка-игрушечный заяц,альбомный лист с изображением желтого круга,желтая гуашь.

    Ход занятия.

    Дети входят в музыкальный зал, в руках каждого заяц.

    Здравствуйте ребята, здравствуйте зайчата! встали дети рано утром. умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять.Прискакали зайчата и стали просить:" Отведите нас малыши, в лес! Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться!" Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат, и пошли на прогулку в лес.

    Вос-ль: Хорошо в лесу! Посмотрите,какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные,и травушка-муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! (На центральной стене вывешено изображение радуги.) Что вы видите? Что это за цветные полоски ? Это радуга. Правильно, это радуга-дуга расцвела над лесом

    Ах ты, радуга-дуга

    Ты высока и туга,

    Не дай дождичка,

    Дай нам вёдрышко.

    Чтобы деткам погулять,

    Чтоб зайчатам поскакать

    Нужно солнышко - колоколнышко!

    Правильно они сказали: " спасибо, малыши! Вы очень постарались, и наша поляна стала самой красивой в лесу ". Теперь мы сами станем жёлтыми цыплятами.Провожу игровой тренинг " Цветы " с  демонстрацией движений. Дети охотно повторяют.Наши жёлтые цветы распускают лепестки.(Поднимают вверх ладони с разжатыми пальцами),Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Шевелят пальцами).

     Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки.( Сжимают пальцы в кулак).

     Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз).

      Незаметно убирается  изображение солнца и вывешивается  изображение тучи. Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось скоро пойдёт дождь. Где можно спрятаться от дождя? Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру " Солнышко и дождик ". Дети под весёлую музыку  двигаются по залу . Взрослые поют.

    Солнышко яркое,солнышко жёлтое,

    Выйди, солнышко, скорей,

    Будет детям веселей!

    Смотрит солнышко в окошко.

    Мы захлопали в ладошки.

    Воспитатель - Похлопайте в ладоши. Молодцы!

    Звучит та же весёлая музыка,дети выполняют свободные движения.

    Через несколько минут звучит грустная музыка. Воспитатель говорит:

    Тучка солнышко закрыла,

    Землю дождиком умыла!

    Смена музыкальной темы и слова воспитателя служат сигналом,

    чтобы спрятаться под зонтом.

    Дождик,дождик,полно лить.

    Малых детушек мочить.

    Дети выбегают из под зонтика. Игра повторяется несколько раз.

    Какие вы внимательные ! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение тучи.Дождь закончился.Давайте позовем солнышко!

    Солнышко, солнышко,

    Прогляни,просвети!

    Солнышко,нарядись,

    Красное,покажись!

    Выйди из-за туч!(Вывешивается  изображение солнца).

    Солнце светит веселей,-

    Выходи гулять скорей!

    Под веселую музыку дети берут игрушки, прощаются с гостями и уходят в групповую комнату. занятие закончено.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

    Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

    Комплексное занятие по теме:"Какое бывает настроение"

    Цель: учить детей  определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и ...

    КОНСПЕКТ НОД по рисованию ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»

    Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к пр...

    Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

    Программное содержание.Развивать у детей творческую активность, художественно - креативныеспособности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные...

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

    Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...