Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Занятие по рисованию.

Тема:"Весеннее настроение"

Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах живой и не живой природы. Развивать разговорную речь; побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Материал: Плоскостные изображения радуги,солнца,тучи,поляны с травой,зонт; на каждого ребенка-игрушечный заяц,альбомный лист с изображением желтого круга,желтая гуашь.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, в руках каждого заяц.

Здравствуйте ребята, здравствуйте зайчата! встали дети рано утром. умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять.Прискакали зайчата и стали просить:" Отведите нас малыши, в лес! Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться!" Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат, и пошли на прогулку в лес.

Вос-ль: Хорошо в лесу! Посмотрите,какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные,и травушка-муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! (На центральной стене вывешено изображение радуги.) Что вы видите? Что это за цветные полоски ? Это радуга. Правильно, это радуга-дуга расцвела над лесом

Ах ты, радуга-дуга

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчатам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко!

Правильно они сказали: " спасибо, малыши! Вы очень постарались, и наша поляна стала самой красивой в лесу ". Теперь мы сами станем жёлтыми цыплятами.Провожу игровой тренинг " Цветы " с  демонстрацией движений. Дети охотно повторяют.Наши жёлтые цветы распускают лепестки.(Поднимают вверх ладони с разжатыми пальцами),Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Шевелят пальцами).

 Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки.( Сжимают пальцы в кулак).

 Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз).

  Незаметно убирается  изображение солнца и вывешивается  изображение тучи. Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось скоро пойдёт дождь. Где можно спрятаться от дождя? Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру " Солнышко и дождик ". Дети под весёлую музыку  двигаются по залу . Взрослые поют.

Солнышко яркое,солнышко жёлтое,

Выйди, солнышко, скорей,

Будет детям веселей!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Воспитатель - Похлопайте в ладоши. Молодцы!

Звучит та же весёлая музыка,дети выполняют свободные движения.

Через несколько минут звучит грустная музыка. Воспитатель говорит:

Тучка солнышко закрыла,

Землю дождиком умыла!

Смена музыкальной темы и слова воспитателя служат сигналом,

чтобы спрятаться под зонтом.

Дождик,дождик,полно лить.

Малых детушек мочить.

Дети выбегают из под зонтика. Игра повторяется несколько раз.

Какие вы внимательные ! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение тучи.Дождь закончился.Давайте позовем солнышко!

Солнышко, солнышко,

Прогляни,просвети!

Солнышко,нарядись,

Красное,покажись!

Выйди из-за туч!(Вывешивается  изображение солнца).

Солнце светит веселей,-

Выходи гулять скорей!

Под веселую музыку дети берут игрушки, прощаются с гостями и уходят в групповую комнату. занятие закончено.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

Конспект занятия по рисованию Тема: «Весенние ветки»

Учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, цвет...