Рисование "Кто как готовится к зиме. "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать знакомить детей с животным миром Крыма, вспомнить о том, как звери готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie08.12docx.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема: Кто как готовится к зиме. (Х-Э).

Цель:  продолжать знакомить детей с животным миром Крыма, вспомнить о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи. Образовательные:  закрепить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы, впадают в спячку, меняют шерсть);  закрепить в речи названия жилищ диких животных; закрепить понятие «дикие животные» (дикие – потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

Развивающие: развивать любознательность, смекалку, интерес к жизни живой природы.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных и формировать желание узнавать новое о них;. воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: дупло, берлога. Активизировать словарный запас детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Методы и приемы. Словесные –  вопросы к детям. Наглядные –  образец работы, иллюстрации животных. Практические –  продуктивная деятельность, физкультминутка.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представления о том, как дикие животные готовятся к зиме;  знают названия жилищ диких животных.

Материалы и оборудование: игрушки белочки, ежика, мишки, зайчика; шаблон белого зайца на белой бумаге, шаблон серого зайца на белой бумаге; шаблоны серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Как звери к зиме готовятся».

Содержание организованной деятельности детей.

     

Организационный момент.   

-Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, зима. Какая зима? А кто мне скажет какой месяц? А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно).

Но мы не боимся холодной зимней погоды. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да)

Какую одежду мы должны надеть, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.). Правильно! Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки

Теплый шарф завяжем И зиме мы скажем:

«Здравствуй, зима – красавица,

Ты нам очень нравишься!»

В. - Ну что оделись? (Да). Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

В лес оправимся гулять, будем весело шагать,

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

Под марш дети и воспитатель ходят по кругу.

Основная часть.

В. - Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенечки. Выбирайте пенек, присаживайтесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду. Вместе и отдохнем (дети рассаживаются).

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

В зимнем лесу у меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам сегодня показать и рассказать о них.

В. Ребята, посмотрите, кажется на дереве расположен чей-то домик. Чей? (Белочки). Как ее домик правильно называется? (Дупло) (после ответа в дупле появляется Белочка).Давайте поиграем с белочкой.

В. - Ребята, а кто из вас знает – как белочка к зиме готовится? (Белка шишки, грибы, орешки и ягоды собирала. Поменяла шубку, была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно).

В. - Молодцы, верно ответили. Ой, ребята, слышите…. кажется, кто-то совсем недалеко от этого дерева пыхтит (показываю – как пыхтит, дети повторяют…. Ребята, да это же ёжик пыхтит в своем домике (показываю на норку). Как называется домик ёжика? (Норка).

Физминутка «Веселый ежик».

Ежик топал по тропинке и листочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке.

В. - Ёжик уже утеплил свою норку сухими листьями и теперь сладко спит, поэтому он так пыхтит и сопит. Давайте покажем как спит ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч представьте, что ежик свернулся в клубок. (обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" 5 раз). И спать он будет всю зиму до самой весны.

В. - Ребята, ведь не только ёжик впадает в спячку на зиму, кто-то из лесных зверей тоже, как ежик, ложится спать. Кто это, ребята? (Медведь). Верно, это Медведь.

В. -А как называется зимний домик медведя? (Берлога). Давайте посмотрим, может быть где-то на нашей полянке есть медвежья берлога. Да вот же она! (показывает на берлогу). А в ней Мишка спит и громко храпит (звук храпа).

В. - Ребята, расскажите, как мишка готовился к зиме? (Он много ел, толстел, нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями).

Слышится плач.

В. - Ой, ребята, кто-то плачет (показ. игрушку зайчика). Это зайчик. Давайте рассмотрим какой у нас зайчик? (длинные ушки, розовый носик, пушистый хвостик.)

Жил-был зайчик длинные ушки, Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости.

-А почему зайчик замерз? Он не поменял шубку с серой на белую, забыл.

Хорошо, что мы с вами пришли в лес и напомнили ему. Ребята, а зачем зайчик меняет шубку? (ответы детей).

В. - Что вы увидели сейчас на картинке? (Ничего). Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу.

Посмотрите, а все ли зайчики поменяли шубки к зиме? (указывает на готовые шаблоны на столах). Эти зайчики еще не поменяли шубки. А вы, ребята, хотите им помочь? (Да). Сейчас мы будем серых зайчиков превращать в белых (Дети проходят за столы, где лежат шаблоны серых зайцев и гуашь белого цвета).

В. - Сейчас я вам покажу – как наши зайчики поменяют серую шубку на белую. Для этого нам понадобятся ватные палочки, посмотрите, как нужно помочь зайчикам (Методом тычка раскрашиваю зайца в белый цвет). А теперь вы приступайте к работе.

Продуктивная деятельность.

Анализ работ. Рефлексия.

В. - Молодцы, ребята! Поменяли шубки зайчикам и уберегли их от лисицы и волка! Мы сегодня с вами были на прогулке в зимнем лесу и узнали, как звери приготовились к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Зима. Как звери готовятся к зиме.

Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери  готовятся к зимним холодам.  А еще нужно п...

Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря

Задачи:  1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...