Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры» для детей 3-4 лет
материал по рисованию

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fantazyory_2023.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы  кружка

«Маленькие фантазеры» для детей

3-4

Кружок  по  ИЗО «Маленькие фантазеры» для детей 3-4 лет

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом

деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах

свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем

изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего

эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей

. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности

удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким

интересным делом.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое

интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того,

чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и

собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых

отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа,

пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и

многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе

работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение

и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами,

подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким

образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И

главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно

использовать тот или иной бросовый материал.

. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущей композиции с помощью различных

игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя

художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше

удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный

мотив деятельности.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным ,

важным и необходимым , потому что работа в нетрадиционной технике открывает

возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель кружка

: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы изображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение

потребности ребенка в самовыражении через решение

следующих задач:

1.  Развитие навыков продуктивной деятельности

2.  Приобщение детей к изобразительному искусству;

3.  Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и

понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

4.  Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.

5.  Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

1

2

6.  Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его

деятельности  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам

детского сада).

Приемы  и  методы  используемые на занятиях  изо кружка:

•  Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений,

•  Практические - упражнения, игр. методы,

Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая

драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ

способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Все занятия  строятся  по  коммуникативному  принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Материалы, инструменты традиционные и  нетрадиционные

-  гуашь;

- восковые и масляные мелки;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктельные трубочки;

-  ватные диски;

- бумажные  салфетки, газеты ;

-пластилин;

- различная крупа, макаронные изделия;

- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д;

- вата и др. виды мягких материалов.;

- шерст. нитки;

- соленое тесто.;

-  цв. бумага и картон;

- стаканы для воды;

- подставки под кисти;

- кист.;

-клей;

-салфетки матерчатые;

- доски для пластилина;

- клеенки.

Условия  реализации  программы

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной

образовательной программы в ДОУ.

Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3 -4 лет

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в неделю -1. в месяц - 4, в год - 36 занятий.

Продолжительность одного занятия - 15-20 минут.

Перспективный  план  работы кружка

______Вторая  младшая  группа.______

Сентябрь

No

Занятие

Цель

1

«Г рибок»

Аппликация с использованием  крупы.

Учить

детей  аккуратно наклеивать готовую

форму,засыпать крупой шляпку грибочка,

предварительно смазанную клеем.

2

«Солнышко»

При помощи одноразовой тарелки и бумаги

создать образ веселого солнышка. Развивать

фантазию и творческие способности детей.

3

«Фрукты на тарелке»

Аппликация объемная с использованием

цветных салфеток. Учить использовать

нетрадиционный материал в работе, создавать

красивый натюрморт.Воспитывать аккуратность

и внимательность.

4

«Гроздь винограда»

Продолжать учить отделять от большого куска

пластилина маленькие кусочки, закреплять на

картоне, изображая ветку винограда. Развивать

мелкую моторику рук, воображение.

Октябрь

1

«Дерево»

Учить закреплять веточки при помощи

пластилина, создавая макет дерева, приклеивать

разноцветные осенние листья Развивать мелкую

моторику рук.

2

«Арбуз»

Аппликация с использованием семечек арбуза

.Учить создавать красивую композицию,

изобразить арбузную дольку.Воспитывать

аккуратность и усичивость.

3

«Дружок»

Продолжать  учить выклеивать силуэт мелко

нарезанными нитями, передавая эффект

«пушистой шёрстки». Развивать творческие

способности.

4

«Кактус»

Аппликация с использованием салфеток. Учить

аккуратно орывать кусочки бумаги ,скатывать

их между пальцами наклеивать на готовую

форму, создавая иголки кактусу.

Ноябрь

1

«Черепашка»

Учить аккуратно намазывать клеем край

скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая

салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

2

«Ёжик»

Учить подбирать детали, передавать

выразительность образа. Развивать

воображение, умение создавать композицию из

бумажных силуэтов ладошек.

3

«Котенок»

Аппликация с использованием ватных шариков.

 

Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в

шарики и приклеивать на основу. Создавать

образ пушистого котенка.

4

«Лягушонок»

На основе пластикового стаканчика сделать

лягушонка , используя картонные детали и

пластилин. Развивать внимательность и мелкую

моторику рук.

Декабрь

1

«Снегурочка»

закреплять навыки наклеивания кусочков ваты

на картонный шаблон снегурочки. Развивать

творческие способности.

2,3

«Елочка» 2 занятия

На основу в виде конуса приклеить иголки из

бумажных полосок, склеенных в виде

«капельки», создавать образ нарядной елочки.

4

«Елочная игрушка»

Сделать красивое украшение для елки из

бумажных полосок в виде рыбки. Создавать

праздничное настроение и  вызвать интерес к

творчеству.

Январь

1

«Зайка беленький»

продолжать учить выполнять аппликацию

используя ватные диски. Дополнять

изображение при помощи фломастеров

необходимыми деталями.

2

«Петушок»

Аппликация с использованием перышек.

Передать образ нарядного петушка, дополняя

композицию деталями из бумаги.

Февраль

1

«Пингвин»

Используя цилиндрическую основу(от туал.

бумаги) сделать пингвина используя бумажные

детали, дополнить образ при помощи

фломастеров.

2

«Танк»

На основе спичечного коробка сделать танк,

используя пластилин и спички. Развивать

воображение и творческое мышление.

3

«Открытка для

папы»

Выполнить красивую и интересную открытку

Способом складывания бумаги(в виде рубашки)

Дополнить необходимыми деталями: галстуком,

пуговицами и т.д.

4

«Лебедь»

Сделать лебедя на основе кольца из бумаги

(туловище), цилиндра (для шеи) и круга

(голова)Дополнить необходимыми деталями,

используя фломастеры.

Март

1,2

«Подарок маме»

2 занятия

Сделать фото рамку на картонной основе в виде

сердечка украсить разноцветными шариками из

салфеток.

3

«Ромашка»

Аппликация  из ватных дисков и цветной

бумаги. Создать красивый цветок , вызвать

желание у детей сделать приятный сюрприз

маме.

4

«Поросенок»

На основе одноразовой бумажной тарелки

сделать мордочку поросенка, используя

стаканчик для пятачка и бумажные детали для

ушей и глаз. Развивать воображение.

Апрель

1,2

«Подводный мир» 2

занятия

Сделать осьминога на основе бумажного

цилиндра, разрезать нижнюю часть на щупальца

и дополнить деталями .Дополнить работу

водорослями и рыбками из одноразовых тарелок

3

Корзина с цветами

Используя макароны в форме «цветочка»

выложить букет на основе картонной корзины

.Раскрасить цветы разноцветными красками.

4

«Кораблик»

На основе маленького пластикового контейнера

сделать кораблик , из палочки и бумаги сделать

парус, украсить кораблик деталями из бумаги и

семян.

Май

1

«Гусеница»

На основе контейнеров из под яиц сделать

гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать

детали.

2

«Бабочка»

Из бельевой прищепки и цветного картона

сделать бабочку, украсить крылья различными

элементами из бумаги

3,4

«Улитка» 2 занятия

Из соленого теста слепить улитку и листочек,

дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить

раскатывать тесто равномерно и скручивать его

в спираль. Развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности

1.  Раскрыть творческие способности ребенка;

2.Обучить детей новым художественным техникам и способам изображения;

3. Развить способность свободно экспериментировать различными

изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму

изображаемого;

4. Развить образное мышление, активизировать зрительную память;

5.Организация выставок детского творчества в ДОУ.

                              Используемая литература:

1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.

«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение,

1992

2.  Лыкова  И, А.  «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА, 2006

. Комарова Т.С.  «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М,

2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по художественно-эстетическому развитию "Маленькие фантазеры"

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Изобразительная деятельность важна для общего психического и личностного ра...

Кружок "Маленькие фантазеры"

План работы кружка "Маленькие фантазеры"...

Дети-это маленькие фантазеры

С 3-х лет дети начинают фантазировать. И это очень хорошо, так как свои фаантазии они переносят в игру и проигрывают их.  Но как же отличить ложь от фантазии???...

Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.

В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....

Кружок по аппликации "Маленькие фантазеры"

В рамках темы  "Профессии", на кружке по аппликации "Маленькие фантазёры", мы с ребятами помогли доктору Айболиту собрать чемоданчик.В рамках темы недели "Наро...

Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры" 2015-2016 учебный год

Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры"...

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки» В средней группе № 12 «Фантазеры» Для детей от 4 до 5 лет

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, ...