Художественно-эстетическое развитие, рисование "Девочка пляшет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Борисенко Марина Валерьевна

Рисование "Девочка пляшет", под ред. Комаровой.Конспект занятия, средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_dlyashet.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию.

Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание:

ОбучающаяУчить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).

Развивающая: Развивать умения детей изображать простые движения (например, поднятая рука, ногу поставить в сторону, руки на поясе), закрепить приёмы закрашивания красками (рисование слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.

Воспитательная: Воспитывать желание рисовать фигуру человека. Побуждать к образной оценке изображений.

Материал и оборудование: Запись мелодий: танцевальная, спокойная, красивая; краски гуашь, ½ альбомного листа, цветные карандаши, игрушка кукла, мольберт, баночки с водой, кисти, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная (мотивация к деятельности):

Звучит мелодия, воспитатель предлагает показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.

Стук в дверь на экране появляется кукла Даша 

Воспитатель: Ребята, Даша интересуется – куда это она попала? (Ответы детей) Ребята, Даша, заметила, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны? Покажите, ещё раз движения, какие вы делали.

Попросить принять позу какой-либо из пляшущих фигур.

Воспитатель: Дети, кукла Даша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.Просьба воспитателя повторить эти движения (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).( 5-7 слайды)

Воспитатель: Даша говорит, что хочет, чтобы у неё тоже был такой рисунок, она хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)

II. Основная (Организация продуктивной деятельности):

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»

Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки. (одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на неё тесто)

Раз – оладушек для папы. (загибают пальчики по очереди)

Два – оладушек для мамы. Три, четыре, пять …

Для ребят!

Очень вкусно! (сцепляем кисти рук)

Показ воспитателя на кукле части тела.

Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье.(Вы можете взять краску другого цвета). Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У куклы - девочке есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка,  поставит одну, немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. (Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши, мелки или фломастеры).

Самостоятельная деятельность детей

Звучит спокойная, красивая мелодия.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы о последовательности изображения девочки.) Поощрять самостоятельность.

III. Заключительный (Подведение итогов).

Обойти с куклой Дашей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут, подарим кукле свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...