Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Береги природу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Наталья Ивановна

Цель: формирование знаний детей по экологическому воспитанию по средствам изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Береги природу»

Автор: Петрова Наталья Ивановна

Цель: формирование знаний детей по экологическому воспитанию по средствам изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.

Развивающие: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями природы.

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Форма организации обучения: фронтальная (обще групповая)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:  наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе, леснике. Беседы о безопасности в природе.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации леса, плакат «Береги природу», цветные карандаши, раскраски экологических знаков, ватман.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает: леса, солнце, облака, дождь, ветер, реки, озёра, горы, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе).

- За что мы любим природу? (За красоту, чистый воздух, помощь людям и животным). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)

- Ребята, для чего нам нужен лес? (чистый воздух, дрова, жилье и пища для зверей).

- Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова, и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Что мы можем сделать, чтобы сберечь лес? (надо соблюдать правила поведения в лесу)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру  «Оцени поступок человека».

Подвижная игра  «Оцени поступок человека»

Задание:  зачитывается описание поступка человека в природе. Дети должны оценить этот поступок, подняв соответствующую сигнальную карточку:

- красный (действие запрещено) - топаем ногами;

- жёлтый (предупреждение об осторожности) – стоим ровно;

- зелёный (действие разрешено) – стоим и поднимаем руки вверх.

1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4. Мы увидели цветы и нарвали целый букет.

5. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

6. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

7. Мы устроили пикник, а мусор сложили под дерево.

8. В уголках природы дети с воспитателем выращивают комнатные растения.

9. Мы взяли сачок и наловили кузнечиков и бабочек.

10. Каждую зиму дети проводят операцию «Птичья столовая».

11. Каждую весну на территории детского сада высаживаются цветы.

12. Ребята нашли птенца с раненым крылом и забрали его домой, чтобы ухаживать.

- Молодцы, я надеюсь, что все вы соблюдаете эти правила, приходя в лес.  Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

- А теперь для закрепления правил безопасности в природе, нарисуем эти правила и сделаем коллективный коллаж «Лес охраняй – правила соблюдай»

3. Заключительная часть.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

- Молодцы, ребята, посмотрите какой коллаж у нас получился. Я предлагаю показать этот плакат ребятам из других групп и рассказать о правилах, чтобы и они были знатоками правил поведения в лесу.

Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Литература:                                               

1.  Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет:Мозаика-синтез; М.:; 2010

2. https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».

Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Салют над городом в честь Дня Победы»

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» ( апрель 2022)Цель: формирование умения рисовать салют.Задачи:Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Вел...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...